Версия // Опросы // Что изменится с приходом в Россотрудничество Евгения Примакова?

Что изменится с приходом в Россотрудничество Евгения Примакова?

8069

Дедов внук

Дедов внук
Версии читателей
Проголосовало: 102 человека

Как мы, в общем-то, и предрекали, вычистить авгиевы конюшни федерального ведомства по делам СНГ Элеоноре Митрофановой оказалось не под силу. На прошлой неделе она объявила о своём уходе в МИД послом по особым поручениям. А Россотрудничество вот-вот возглавит Евгений Примаков – депутат Госдумы, тележурналист и внук премьера Евгения Примакова. Чего ждать, что изменится?

«Хватит нам балалаек», – год назад объявил Примаков, намекая на то, что Россотрудничество только тем и занималось, что организовывало концерты да литературные вечера, над бесполезностью и бессмысленностью которых русские организации соотечественников за рубежом откровенно глумились. В то время как Запад устраивал на постсоветском пространстве «цветные революции», не испытывая со стороны Россотрудничества ни малейшего противодействия. Да что там говорить о противодействии Западу, если ни один из предшественников Примакова не потрудился не то что составить концепцию деятельности своего ведомства, но даже не попытался разобраться в том, чем же им предписано заниматься. Ведомство большей частью занималось тем, что выколачивало и проедало бюджетные деньги. В итоге провалы следовали один за другим. На Украине, в Грузии, в Армении, в Киргизии, не говоря уже о Прибалтике, которой ведомство то ли обязано заниматься, то ли нет (разные бытовали мнения на этот счёт у разных руководителей). Но венцом деятельности той же Митрофановой стал глубочайший провал на белорусском направлении. С треском! Хотя, казалось бы, как можно было провалить работу не то что в дружественной, а в союзной нам Белоруссии? Чуть было не угробили и филигранную работу ряда ведомств (увы, недипломатических) в Молдавии и Гагаузии, но там курии Митрофановой пребольно настучали по шаловливым ручонкам, и от молдавских дел ведомство предпочло «отморозиться».

У Примакова, кажется, верный подход – принципиально иной, нежели у всех его предшественников. «Центры науки и культуры, конгрессы соотечественников, круглые столы и конференции – русская гуманитарная политика бурлит. Но, несмотря на эти достойные старания, я продолжаю утверждать – российская гуманитарная внешняя политика по-прежнему бестолкова и неэффективна», – уверен он. Под этим, кажется, готовы будут подписаться все, как одна, организации российских соотечественников! Таким образом, Россотрудничество более не будет, как его описал Примаков, «бирюльками» с «балалайкой и бюстом Александра Сергеевича». «Нужен адекватный анализ, – убеждён Примаков, – как мы оказались там, где оказались. Нужно внятно сформулировать цели и задачи. Усиление роли России в мире, распространение русского языка – и на последнем месте использование инструментов мягкой силы для решения внешнеполитических задач. То, что стоит в списке последним, должно идти на первом месте! Цель – солидаризация постсоветского пространства с Россией». Согласитесь, позиция внятная. Ранее никем из руководителей Россотрудничества не озвученная. Но сможет ли Примаков что-то реально изменить?

По теме

Версия 1

Не сможет

Увы, что в центральном аппарате ведомства, что на местах остаются такие неистребимые деятели, как, к примеру, Маленко – шеф управления по делам СНГ. Годами это управление конструировало параллельную реальность в бывших советских республиках, в которой наших соотечественников представлял кто угодно, только не их реальные лидеры. Главной целью было поскорее освоить бюджет и попросить добавки. В итоге на Украине задолго до майдана 2014 года не осталось ни единой реально работающей организации русских, а сами русские оказались разобщены. И не было сделано ровным счётом ничего, чтобы переломить ситуацию, хотя всего-то и нужно было – обратиться к правильным людям, со связями и с реальным влиянием, и при этом не сбежавшим в эмиграцию. Таким, например, как Елена Лукаш, принципиально не ввязывающаяся в политические и «межвидовые» разборки, но сохраняющая при этом жёсткую позицию. Такие люди есть и в Харькове, и в Одессе. Вот только как Примакову наводить мосты в одиночку? Команды-то нет и в помине. Да и, по слухам, «зачищать» ведомство от скопившегося на антресолях хлама он пока не готов. Как бы не вышло с ним, как с Митрофановой: много надежд, а в итоге – пшик.

Версия 2

Сможет

По нашей информации, Примаков может зайти в ведомство не в одиночку. Компанию ему составят несколько бывших сотрудников тех самых недипломатических ведомств, которые помогли изменить ситуацию в Молдавии. Поговаривают и о том, что Примаков может «подтянуть» за собой Модеста Колерова. При всей двусмысленности оценок его деятельности Колеров про СНГ кое-что знает. И кое-что умеет. Хотя в своё время украинское направление было нами профукано не в последнюю очередь благодаря и его «заслугам». Определённые надежды даёт и контурное представление о планах Примакова – «развести в стороны» хозяйственную деятельность ведомства со всей заграничной недвижимостью и прочими дорогостоящими активами и собственно активизацию мягкой силы на постсоветском пространстве.

Версия 3

Получится, как Минфин положит

Есть такая «Концепция содействия международному развитию» – в рамках этой программы Россия ежегодно тратит миллиард долларов на международные проекты. Управляет этими деньгами Минфин. Именно в Минфине решают, какие международные программы поддержать, а какие нет. В итоге деньги расходуют куда угодно, кроме как на то, на что их действительно важно истратить. Мы тратим миллионы на какие-то проекты «южнее Сахары» и ни копейки не даём сербам, выкупающим земельные участки в сербских анклавах Косово, чтобы они не достались албанцам. Сербия не входит в НАТО, не присоединяется к антироссийским санкциям – почему бы нам не оказать им посильную помощь? «Страшная догадка, – пишет Примаков, – не является ли тот миллиард долларов рентой, которую получает от России международная бюрократия, своеобразной данью? За удовольствие чувствовать себя в компании «достойных и приличных господ»? А потом мы удивляемся, почему мы теряем Венесуэлу – из-за жадности, недалёкости, отсутствия государственных интересов и ожидания окрика из администрации».

Влад КРЫМСКИЙ
Опубликовано:
Отредактировано: 06.06.2020 12:33
Комментарии 1
Наверх