Выделенные полосы вернут автомобилистам?

В масштабный проект выделения на дорогах полос под общественный транспорт, инициированный в прошлом году московскими властями, начинают вносить первые коррективы. Этого следовало ожидать, ведь на самом деле «выделение» обернулось фактическим изъятием.

Добавление дополнительных полос требует долгого времени и больших вложений, а на то, чтобы развесить запретительные знаки и превратить прерывистую линию в сплошную, особых затрат не требуется, поэтому частному транспорту попросту запрещали двигаться по правой полосе. Целесообразность таких запретов всерьёз не просчитывалась, в результате пробки во многих местах стали намного серьёзнее, чем раньше. При трёхполосном движении на некоторых участках оставалась, по сути, всего одна полоса: левая работала на поворот, а правая пустовала. Именно последнее вызвало особое возмущение: .

Инициативу мэра подхватили с таким энтузиазмом, что на многих магистралях знаки даже пришлось завешивать мусорными пакетами, поскольку запрета на движение ещё не было. И водителям часто приходилось гадать: то ли «выделенку» запустили, то ли порыв ветра сорвал завесу и обнажил «кирпич». Пересаживаться на общественный транспорт при этом москвичи не спешили, поскольку привыкли передвигаться не только по прямой, а значит, всё равно рано или поздно рисковали оказаться в пробке. Негодование приобрело огромные масштабы, и московские чиновники стали говорить, что пока всё работает в экспериментальном режиме, а скорость нанесения разметки была обусловлена погодными условиями.

И вот на прошлой неделе официальные лица сообщили, что частному автотранспорту всё же разрешат ездить по «выделенкам» – правда, пока только по выходным дням. Новый руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал, что принимать решение о запуске каждой новой полосы будет теперь лично Сергей Собянин – прежде это санкционировалось приказом Департамента транспорта. Меняются и масштабные планы на текущий год, согласно которым предполагалось изъять для общественного транспорта ещё 100 километров дорог. Теперь они «будут скорректированы в сторону уменьшения». Чтобы уменьшить негативный эффект от появления пустующих полос, специалисты также предлагали открыть их для такси. Но последнее по-прежнему вызывает отпор властей, считающих, что ради преодоления пробок москвичи станут в массовом порядке наносить на свои автомобили шашечки и приобретать соответствующие лицензии.

Дмитрий Николаев

08.02.2012 14:45

Просмотров: 1339