Вузам предложено отказаться от иностранного софта при обучении специалистов строительной сферы

Профильной ассоциацией направлена просьба в адрес властей о запрете вузам и колледжам использовать иностранный софт при обучении в строительной сфере. Полный переход на российское ПО на данный момент не завершил ни один вуз.

Как пишет РБК в своем эксклюзивном материале, для российских вузов и колледжей предложено запретить использование иностранного софта при обучении специалистов строительных специальностей. Письмо с данной просьбой направлено ассоциацией «Национальное объединение организаций в сфере технологий информационного моделирования» (НОТИМ) в адрес вице-премьера Дмитрия Чернышенко, Минцифры и Минстроя.

НОТИМ является ассоциацией, объединяющей главных разработчиков российского программного обеспечения (ПО) в строительном комплексе, а также заказчиков, застройщиков и остальных представителей сферы. Специалисты ассоциации уточнили, что обучающиеся должны пользоваться лишь отечественными решениями, чтобы в дальнейшем быть готовыми к работе с ними при трудоустройстве.

Как сообщил Михаил Викторов - президент НОТИМ и руководитель комиссии по цифровизации строительной отрасли и ЖКХ Общественного совета при Министерстве строительства, множеством столичных учебных заведений строительной сферы уже сейчас осуществлен переход на софт, разработанный в России. Однако на региональном уровне еще достаточно часто обучение происходит с использованием зарубежного ПО, а российское программное обеспечение представлено в минимальном количестве или вовсе отсутствует. По его мнению, изучение западных аналогов необходимо, но лишь факультативно, а основную часть обучения должны составлять российские решения.

Представителем правительства вопросы были переадресованы в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Они уточнили, что письмо от НОТИМ получено. По словам представителя Минцифры с их стороны поддерживается «использование российского программного обеспечения при обучении. Причем как в части обеспечения образовательного процесса — в реестре есть более 300 подобных продуктов, — так и решений для автоматизации производственных и управленческих процессов», чтобы обучающиеся получали «практические навыки по работе с ними».

Лана Спесивцева

18.07.2024 13:51

Просмотров: 478