Владимир Путин и Сергей Собянин открыли новые станции московского метро
«Поехали!»
Открытие станций стало подарком москвичам к Дню города. Впрочем, почему только москвичам? Будучи столицей, Москва ежедневно принимает миллионы жителей десятков регионов страны, «формируя особую уникальную атмосферу и настроение в городе, в котором хочется жить, учиться, работать, гордиться прошлым и вместе со всей Россией уверенно идти вперёд». Так оценил усилия столичных властей Владимир Путин, по видеосвязи дав старт движению поездов.
Изумрудная линия
«Сегодня мы вводим первый этап Троицкой линии метро. Это 27 километров, 11 станций. Часть станций мы уже ввели в том году, и вот четыре станции, которые свяжут участок от Большой кольцевой линии метро до МЦК – от «Новаторской» до «ЗИЛа», – практически в центре города. Эти четыре станции сложно было строить в силу того, что они строились в стеснённых условиях. Вот эти станции запускаем, и вся линия до Новой Москвы, до Коммунарки, будет функционировать уже как единый этап, как единый организм», – подчеркнул мэр столицы Сергей Собянин.
Троицкая линия, получившая на карте изумрудное обозначение, – самая молодая из всех линий столичной подземки, её строительство началось в 2019 году. Работы шли рекордными темпами. Спустя всего пять лет состоялось открытие первых пяти станций: 7 сентября 2024 года поезда приняли «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Их открытие стало подарком москвичам к Дню города. А уже в декабре вступил в строй второй отрезок Троицкой линии со станциями «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская».
Вот и открытия третьего участка москвичам не пришлось ждать долго. 21 июня состоялся технический пуск станций «ЗИЛ», «Вавиловская», «Академическая» и «Крымская». Уже тогда эксперты отметили их выразительный дизайн. Оформление «Крымской» связано с морской тематикой и напоминает побережье Крыма. Колонны и балки выглядят словно крылья парящих птиц, светильники на путевых стенах сделаны в виде судовых иллюминаторов. На «Академической» стены украсили античные произведения искусства, выполненные в технике граффити. На станции «ЗИЛ» размещена художественная композиция, отображающая историю развития легендарного автозавода. А строгий облик «Вавиловской» расцветили весёлые жёлтые колонны-«галочки».
Вперёд, к Троицку!
«На линии организовали пять пересадочных узлов. С «ЗИЛа» и «Крымской» можно пересесть на одноимённые станции МЦК, с «Академической» – на Калужско-Рижскую, с «Новаторской» – на БКЛ, с «Новомосковской» – на Сокольническую. В перспективе со станции «ЗИЛ» пассажиры будут попадать на будущую Бирюлёвскую линию», – написал Сергей Собянин в мессенджере MAX.
Стоит отметить, что на этом строительство Троицкой линии не заканчивается. Сейчас идёт проектная разработка заключительного, южного участка «Новомосковская» – «Троицк». В результате изумрудная линия прирастёт ещё шестью станциями: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк». Их открытие намечено на 2030 год. Троицкая линия станет одной из самых протяжённых в системе Московского метрополитена, её протяжённость составит 43 километра. Подсчитано, что после завершения строительства Троицкой ветки Сокольническая и Калужско-Рижская линии разгрузятся до 20%, а Бутовская – на 15%. Также станет удобнее и быстрее добираться до поселения Красная Пахра и крупнейшего в Европе электробусного парка. Ожидается, что в 2025 году пассажиропоток 11 станций Троицкой линии составит 100 тыс. человек в сутки с постепенным увеличением до более 160 тыс. к 2030 году.
А ещё Троицкая линия отличается тем, что здесь будут использоваться самые современные поезда «Москва-2024». Их отличают мощные системы кондиционирования, широкие двери и межвагонные переходы, USB- и Type-C-разъёмы. Также Троицкая стала первой линией столичной подземки, где на станциях используется цифровая навигация. Для этого на участке от «Новаторской» до «ЗИЛа» установили 125 уникальных цифровых указателей.
А вот совсем свежая новость: как выясняется, станция «Троицк», похоже, станет не последней! «Мостранспроект» представил схему, на которой указано продление Троицкой ветки вплоть до кинопарка «Москино». До ЦКАД оттуда всего лишь два километра, а до центра Москвы – 46. Если верить схеме, на пути к кинопарку могут появиться три станции.
Московское метро недаром считается лучшим в мире. Хотя какая ещё подземка должна быть в лучшем городе Земли?
Просмотров: 401