В ТТП рассказали о роли промышленных выставок в продвижении инноваций

Современные отраслевые выставки стали высокотехнологичными B2B-платформами, где цифровые инструменты кардинально меняют подходы к организации и участию в мероприятиях.

Об инновационных процессах в выставочной индустрии рассказал председатель Комитета Торгово-промышленной палаты России по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Максим Фатеев.

По его словам, отраслевые B2B-выставки представляют собой уникальную витрину, где инновации демонстрируются в концентрированном виде. Организаторам таких мероприятий приходится постоянно модернизироваться и соответствовать современным трендам.

Сегодня, как указал Фатеев, организаторы продают не просто квадратные метры и бейджи участников, как это было когда-то, а конкретные результаты: деловые встречи, заключенные контракты, быстрый доступ к новым рынкам и передовым технологиям.

Именно поэтому цифровые инструменты и инновационные форматы превращаются в движущую силу всей отрасли.

Согласно оценке Всемирной ассоциации выставочной индустрии, 92% компаний, относящихся к этой сфере, уже сейчас активно используют инструменты искусственного интеллекта в своей работе. Цифровые сервисы и ИИ прочно закрепились в качестве обязательного элемента выставок и применяются для выполнения самых разных задач.

Напомним, в 2023 году была официально утверждена Стратегия развития конгрессно-выставочной отрасли до 2030 года, а в 2024 году актуализирована дорожная карта ее практической реализации. Они фиксируют необходимость цифровой трансформации мероприятий: развитие специализированных платформ, внедрение сервисов на основе ИИ, внедрение гибридных форматов, совершенствование систем навигации и обеспечение прозрачной статистики.

Вячеслав Буйнов

23.11.2025 14:16

Просмотров: 14