В России хотят запретить рекламу детских смесей в роддомах

Депутаты обратили внимание на ситуацию с обеспечением родильных домов детскими смесями, которое происходит на рекламной основе и, по их мнению, несет негативные последствия.

Об этом на ПМЭФ-2025 заявила первый зампред думского комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая. По ее словам, в Госдуме уже ведется подготовка законопроекта, который предполагает запрет для производителей детских смесей навязывать свою продукцию в родильных домах.

«Мы отрабатываем законопроект о том, чтобы фармкомпании перестали с ноги заходить в наши роддома», – сказала Татьяна Буцкая. Она подчеркнула, что на сегодняшний день уже привычной стала ситуация, когда представители компаний, специализирующихся на выпуске детских смесей, приходят в родильные дома и рекламируют свою продукцию. В качестве подарка они предоставляют смеси. В результате, отметила Буцкая, мамы возвращаются домой с полной уверенностью, что получили эту смесь как рекомендацию от врачей, поскольку она якобы имеет положительное влияние на ребенка. И основываясь на таких соображениях, указала депутат, родители в конечном итоге тратят порядка 40 тысяч рублей ежемесячно на покупку подобной продукции.

Буцкая призвала не забывать, что для ребенка грудное вскармливание в любом случае является более полезным, чем искусственные смеси, поскольку они могут спровоцировать такие нежелательные последствия как ожирение и диабет. Исходя из важности этого вопроса, депутаты намерены довести его до конца, заверила Татьяна Буцкая.

Добавим, что на ПМЭФ-2025 зампредседателя комитета Совфеда по соцполитике Юлия Лазуткина заявила о необходимости внедрить в России систему маркировки детского питания, чтобы иметь возможность четко определять качество товара и оценивать емкость рынка.

Екатерина Степанова

20.06.2025 13:21

Просмотров: 465