В России объявили войну «пакетной монополии» в супермаркетах
Как сообщает Telegram-канал Mash, пакеты, которые покупатели приобретают на кассах в супермаркетах, приносят компаниям колоссальные прибыли, а накрутка цены на них превышает 250-300%.
По данным канала, дело в так называемой «пакетной монополии»: розничные сети предлагают покупателям только собственные брендированные пакеты, в то время как товары других категорий можно выбрать и от других производителей. К примеру, если говорить о продуктах, в любом магазине на полках можно встретить молоко, консервы, хлеб, колбасные изделия или другую продукцию разных брендов, однако ассортимент пакетов ограничен только одним производителем.
Таким образом, как указывает канал, торговые сети могут поднимать ценники на пакеты, не опасаясь, что покупатели откажутся их приобретать – большинство потребителей приходит в магазины, не располагая собственной тарой для покупок, поэтому выбора у людей не остается. Согласно данным опросов, пакеты берут порядка 60% покупателей.
В 2024 году крупные ритейлеры, такие как «Магнит», «Пятерочка» и «Дикси», увеличили цену на один пакет до 9,99 рубля. Они стали дороже на два рубля, чем стоили до этого.
Канал сообщает, что себестоимость пакета-«майки» составляет примерно 2,88-3 рубля. С каждого пакета прибыль составляет в среднем около 7 рублей.
В прошлом году, по данным канала, «Пятерочка» заработала на продаже пакетов 54 миллиарда рублей, «Магнит» получил почти 30 миллиардов рублей, а «Перекресток» – около 8 миллиардов рублей. В общей сложности продажи пакетов могут приносить сетям до 90 миллиардов рублей в год.
Как сообщает канал, общественники обратились в ФАС и Роспотребнадзор, потребовав искоренить «пакетную монополию», а также сделать замечание за отсутствие ценников на пакеты – люди не видят, сколько они стоят, поэтому «автоматически» берут их.
Просмотров: 866