В Росавтодоре рассказали о планах перехода на суперасфальт
В ближайшее время в России приступят к изготовлению дорожного покрытия с использованием методики объемного проектирования. По имеющейся информации, долговечность суперасфальта будет превышать срок службы обычного покрытия более чем в два раза, то есть вместо 4-5 лет, асфальт будет держаться порядка 12 лет. Об этом газете «Известия» рассказали в компании Росавтодор.
Новая методика подразумевает создание асфальтобетонной смеси с учетом всех условий: погоды, грунта и интенсивности движения на асфальтируемом участке. За счет этого будет определяться состав асфальта. Кроме того, состав дорожного покрытия будет замешиваться поэтапно, с проведением испытаний на каждом этапе укладки. Именно такая методика и называется объемным проектированием.
В материале издания отмечается, что данная технология используется в Российской Федерации уже на протяжении трех лет. При этом в Соединенных Штатах объемное проектирование асфальтобетонного покрытия применяется уже давно. В частности, в России такая методика была применена при укладке покрытия на трассах «Таврида», А-114 Вологда–Тихвин, М-5 «Урал», а также А-108 Московское большое кольцо и на дороге, подходящей к Крымскому мосту.
По словам экспертов, использование такой технологии будет недешевым и и подойдет только для ремонта федеральных дорог. При этом свою действенность новое покрытие сможет доказать только через некоторое время. Как отметили в Росавтодоре, для снижения стоимости такого покрытия можно будет использовать местные материалы и старый асфальт. В итоге должны получиться такие дороги, которым капитальный ремонт будет нужен примерно раз в 24 года.
Просмотров: 2005