В Казахстане фиксируют рост заказов на перевозку крупногабаритного транспорта

На фоне ускоренного роста транспортно-логистического сектора Казахстана всё больше компаний и частных клиентов переходят к заказу перевозок, которые требуют нестандартных решений и техники особого класса.

За первые девять месяцев 2025 года физический объём показателя сектора «Транспорт и складирование» в Казахстане достиг 121,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Бюро национальной статистики, общий грузопоток в стране составил 853,5 млн тонн, что на 9,1% больше, чем за тот же период 2024 года. Совокупный грузооборот вырос на 12,1% и составил 421,6 млрд тонно-километров.

Особенно значительный прирост зафиксирован в автомобильной транспортировке: объём грузов вырос незначительно (+1,4%), но грузооборот увеличился сразу на 32,3%, свидетельствуя о том, что перевозки становятся длиннее и охватывают более обширную географию. По мнению экспертов отрасли, такие темпы роста связаны с расширением инфраструктуры и ростом транзитных маршрутов через страну, а также с ростом внутреннего спроса на перевозки мобильных активов и спецтранспорта:

«Области, такие как Атырауская (+47,5%), Жетысуская (+42,4%) и Туркестанская (+23,4%), демонстрируют ускорение грузового оборота, что вызывает потребность в более узконаправленных логистических услугах».

Среди сегментов, которые демонстрируют активный рост, отмечаются перевозки крупногабаритных и специализированных транспортных средств — например, автобусов и другого транспорта, требующего особого подхода. В связи с этим становится востребована перевозка минивенов с использованием платформ и эвакуаторов, адаптированных для таких задач.

Представитель одной из крупных логистических компаний подчёркивает:

«Когда транспорт перевозится на значительные расстояния между регионами, важны не только цена и сроки, но и надежность фиксации, защита от повреждений, корректное оформление документов».

Рост интереса к перевозкам транспорта такого типа также обусловлен изменениями в общественном и коммерческом использовании минивэнов и бусов — например, для корпоративного трансфера, организации мобильного офиса и даже для грузопассажирских перевозок.

Ожидается, что с дальнейшим развитием дорожной и транзитной инфраструктуры Казахстана доля услуг по специализированной транспортировке может вырасти ещё. Это будет стимулировать рынок логистических услуг, требующих узкой ориентации на такие задачи.

Отдел новостей «Нашей версии»

24.10.2025 04:11

Просмотров: 74