Собянин: чат-бот Александра уже почти три года помогает пассажирам московского транспорта
Запущенный около трёх лет назад в Москве чат-бот Александра сможет давать ответы на более сложные вопросы о городском транспорте. Как сообщил в своём Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин, чат-бот уже несколько лет помогает пассажирам общественного транспорта. Москвичи каждый день пользуются метро, МЦД, МЦК, электробусами, трамваями и т.д. Разобраться в пересадках, билетной системе, узнать правила провоза багажа и многое другое можно, обратившись к виртуальному помощнику.
Александра может за секунды дать исчерпывающие ответы на вопросы о работе автовокзалов, общественного транспорта, такси, проката различных транспортных средств. Кроме того, помощнику можно задать вопросы об эвакуации автомобилей и организации дорожного движения.
Обратиться к боту можно в приложениях «Метро Москвы», «Московский транспорт» и «Парковки России», а также в соцсетях и мессенджерах. Во Вконтакте, Telegram и «Метро Москвы» в тестовом режиме используются голосовые ответы.
Как отметил столичный градоначальник, чат-бот стал первым внедрением такого масштаба в госсекторе. Виртуальный помощник получил премию «Хрустальная гарнитура» в 2022 году. В будущем планируется осуществить интеграцию с внутренними системами подведомственных организаций, что сделает возможной ещё большую автоматизацию ответов на сложные вопросы чат-боту.
В марте сообщалось, что Александра научилась отвечать на вопросы о прокате автомобилей и работе такси в Москве. По поручению мэра в городе ведётся улучшение и расширение возможностей онлайн-сервисов. По данным на март, со дня запуска Александра дала ответы на 3 миллиона вопросов.
Просмотров: 2106