Сергей Собянин уволил пять главврачей поликлиник за фальсификацию данных электронной очереди

В Москве были уволены 5 главврачей, которые были замечены в фальсификации электронной очереди. Об этом рассказал Сергей Собянин, который также добавил, что в их учреждениях имелись значительные проблемы с качеством оказания медицинских услуг.

Во время посещения поликлиники №64 Сергей Собянин рассказал, что в последнее время за недобросовестное исполнение обязанностей были уволены пять главных врачей. Причиной увольнения, по словам мэра, стал также тот факт, что эти руководители были уличены в разного рода фальсификациях в электронных очередях.

Осматривая поликлинику №64 Собянин рассказал и про основные задачи, которые должны решиться в ходе проведения реформы в медицинской системе Москвы. Первая часть реформы – техническое «перевооружение», успешно выполнена, мэр рассказал, что на закупку нового оборудования только для поликлиники № 64 было затрачено около 100 миллионов рублей. Также в рамках первой части преобразований значится и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. На втором этапе преобразований, перед властями стоят новые задачи. Среди таковых Сергей Собянин выделил расширение и улучшение системы ЕМИАС. Мэр отметил, что система уже проявила себя с лучшей стороны, поэтому необходимо приобщить к ней большее количество врачей. Также Собянин отметил и другую не менее важную задачу – сокращение живых очередей. Ну и, наконец, третья задача заключается в улучшении качества медицинского обслуживания и повышении квалификации медицинских работников. Здесь также существует проблема чрезмерно высоких временных затрат даже на такую простую вещь как выписка рецептов.

Собянин отметил, что большинство медучреждений уже движется по пути решения перечисленных выше задач, но проблемы сохраняются. В связи с этим вводятся некоторые поощрительные и, наоборот, поучительные меры. За работой электронных очередей ведется пристальное наблюдение, и поэтому разного рода фальсификации жестоко пресекаются, так и произошло с пятью главными врачами. Собянин подчеркнул, что все подобные попытки искажения информации будут жестоко наказываться и в дальнейшем.

Заведующая офтальмологическим отделением поликлиники № 64 Наталья Нагорнова показала Сергею Собянину базу записи к врачам, отметив, что пациенты могут записаться к любому специалисту в четыре филиала. Она добавила, что в последние годы доступность медицины стала намного выше: благодаря внедрению ЕМИАС в поликлинике несколько раз в день отслеживается доступность врачей. Как отметила главврач поликлиники Инга Кокарева, благодаря новой системе если врач в одном из филиалов заболеет, есть возможность вызвать на его место специалиста из другого филиала.

Для повышения доступности медицинской помощи и сокращения времени ожидания приёма врача в поликлинике № 64 ведётся постоянный мониторинг данных ЕМИАС, чтобы обеспечить равномерную оптимальную загрузку врачей, а также введена ставка дежурного администратора из числа опытных сотрудников для оперативного решения вопросов пациентов. Кроме того, в поликлинике реорганизована регистратура, создано отдельное хранилище амбулаторных карт. Они подбираются на приём медсёстрами по данным записи ЕМИАС или по звонку врача. В результате сократились случаи потери карт и очереди в регистратуре, а также на 75 процентов уменьшилось количество жалоб пациентов.

Сергей Собянин поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы. «Я предлагаю москвичам, профессиональному сообществу, общественным организациям активно обсудить пути улучшения наших поликлиник. Большинство предложений жителей, я надеюсь, мы учтём в работе нашей медицинской городской системы», — отметил он.

В настоящее время систему ЕМИАС используют более семи миллионов пациентов, которые с момента её запуска произвели 102,6 миллиона записей к врачу. В системе работают более 23 тысяч врачей. Система электронной записи к врачу реализована во всех городских поликлиниках. Помимо собственно записи к врачу, ЕМИАС позволяет осуществлять управление ресурсами городского здравоохранения в режиме реального времени. В частности, она даёт возможность оценивать потоки пациентов и загруженность специалистов и принимать решения о перераспределении этой нагрузки. С 12 января этого года при Департаменте здравоохранения города Москвы действует единый центр мониторинга ЕМИАС, который ежедневно осуществляет анализ доступности первичной медико-санитарной помощи в Москве и при выявлении проблем даёт поликлиникам рекомендации по исправлению сложившейся ситуации. В перспективе планируется реализовать сервис прикрепления к поликлинике в электронном виде через портал городских услуг города Москвы.

Отдел новостей «Нашей версии»

13.02.2015 20:47

Просмотров: 3592