Рынок авиаоблигаций «подал признаки жизни»
Как пишет РБК, по сообщениям Bloomberg, рынок авиаоблигаций, почти закрывшийся после начала военной операции на Украине, снова начал подавать признаки жизни.
За этот год продажа облигаций ABS - ценных бумаг, которые обеспечены пулом активов, включая аренду самолетов, возросли до отметки в $5 млрд. с $1 млрд. за 2022 - 2023 годы.
Сотни самолетов, которые принадлежали лизингодателям Запада, остались в РФ, вне зависимости от введенных после начала военных действий на территории Украины санкций и требований иностранных лессоров отправить им судна. Такое положение поспособствовало хаосу рынка облигаций. Но в течение последних месяцев облигации стали привлекательнее для эмитентов и инвесторов, уточняется в агентстве.
Как отметил стратег Academy Securities Inc. Став Гаон, сделки ABS, на которые оказала свое действие ситуация с оставленными в РФ западными лайнерами, благодаря страховым выплатам могут получить возмещение. Он добавил, что такая часть уже была выплачена в размере $62,5 млн. и $50 млн.
По сведениям Deutsche Bank AG, облигации ABS являются основной частью из более чем $225 млрд., которые привлекались в качестве долгового финансирования лизингодателей.
В начале года РБК рассказывалось о том, что российскими авиакомпаниями за 2023 - 2024 годы было выкуплено у собственных иностранных лизингодателей 165 самолетов, что составляет свыше трети флота от оставленных в РФ и принадлежащих лессорам Запада.
Напомним, выкупать самолеты нужно для того, чтобы снять с них иностранную регистрацию в целях беспрепятственной эксплуатации лизингодателями судов на зарубежных маршрутах. Далее право собственности на такие самолеты может перейти государственной страховой компании НСК, которой в свою очередь принадлежит лизинговая компания «НЛК-Финанс». Через нее воздушные судна снова переоформляют в лизинг авиакомпаниям России.
Просмотров: 2393