Россияне стали реже ходить в кинотеатры: в них зафиксирован трехлетний минимум посещаемости

На фоне отсутствия громких премьер и слабой рекламы аудитория российских кинотеатров значительно сократилась. Их посещаемость приблизилась к антирекордным показателям. При этом, на сумме сборов это не отразилось, поскольку билеты в кино сильно подорожали

Данные Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино свидетельствуют о значительном снижении зрительского интереса к кинопоказам в первом квартале 2025 года. За три месяца российские кинотеатры посетили 39,3 миллиона человек – это худший показатель за последние три года.

Традиционно первый квартал считается наиболее успешным периодом для киноиндустрии благодаря новогодним каникулам, когда в прокат выходят фильмы с наибольшим кассовым потенциалом. Исторический максимум посещаемости был зафиксирован в начале 2017 года – тогда кинотеатры продали почти 65 миллионов билетов.

Нынешние показатели оказались выше антирекорда 2022 года (34,2 миллиона зрителей), когда начало СВО привело к массовому уходу голливудских студий с российского рынка и отмене показов зарубежных премьер. Однако цифры уступают результатам 2021 года, несмотря на действовавшие тогда коронавирусные ограничения.

При этом, несмотря на сокращение аудитории, кассовые сборы демонстрируют рост. Первый квартал 2025 года стал вторым по доходам за всю историю наблюдений – 17,3 миллиарда рублей. Более высокий результат (18,4 миллиарда) был достигнут лишь в 2024 году при 50,4 миллионах зрителей.

Основная причина этого дисбаланса – стремительный рост цен на билеты. Средняя стоимость посещения кинотеатра в начале 2025 года составила 438,8 рубля, что на 17% выше показателя предыдущего года (365,1 рубля). Для сравнения: в 2014 году, с которого ведется официальная статистика, билет на киносеанс стоил в среднем 260 рублей.

Вячеслав Буйнов

10.04.2025 09:19

Просмотров: 606