Россияне перестанут получать SMS-сообщения во время телефонных разговоров
Соответствующая мера направлена на защиту граждан от схем кибермошенничества, когда злоумышленники, удерживая жертву на линии, одновременно отправляют коды подтверждения для доступа к личным кабинетам на портале госуслуг. Ограничение призвано снизить риски кибермошенничества с использованием социальной инженерии.
Как следует из изменений в законодательстве, если текстовое сообщение поступает на телефон в момент активного звонка, оператор связи обязан доставить его абоненту только после завершения разговора.
В Министерстве цифрового развития пояснили, что техническая задержка в доставке SMS создаст дополнительный барьер для мошенников, которые часто удерживают жертв на линии, параллельно отправляя коды подтверждения для доступа к аккаунтам на портале госуслуг. Жертва получит возможность прервать подозрительный разговор, осознать, что, вероятно, с ней общались мошенники, и обратиться за помощью, прежде чем сообщение с кодом поступит на телефон.
Напомним, закон, который был подписан президентом России Владимиром Путиным 1 апреля, призван защитить россиян от кибермошенничества. Он предусматривает ряд мер, направленных на противодействие мошенникам и способствующих защите денежных средств граждан.
С 1 июня 2025 года ужесточились условия снятия самозапрета на выдачу кредитов, который действует с 1 марта: теперь для этого требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Также ограничение можно снять в МФЦ, лично явившись в учреждение с паспортом.
Цель нововведения заключается в повышении безопасности финансовых операций и защите граждан от несанкционированного снятия установленных клиентом ограничений.
Просмотров: 1406