Россиян заталкивают в китайские машины
Ставки сбора вырастут существенно – для легковых автомобилей в зависимости от объёма двигателя она будет индексирована в среднем в 1,7–3,7 раза. При этом подчёркивается, что индексация не затронет граждан, которые ввозят машины с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования – это-де будет справедливо. Зато юрлица, которые ввозят авто для перепродажи, станут платить больше. Насколько? Примерно можно представить. Сейчас утильсбор для легковой машины с объёмом двигателя до 2 литров составляет 178 400 рублей, до 3 литров – 281 600 рублей.
Интрига здесь вот в чём: повышение утильсбора затронет только автомобили, ввозимые в РФ – таким образом Минпромторг хочет защитить отечественного производителя. Хотя, по отзывам экспертов, круг потребителей «Лад» остаётся стабильным, тогда как люди с деньгами всегда старались купить иномарку, благо что те в обилии собирались на местных заводах европейских и японских брендов. Сейчас они из России ушли, а их место заняли китайцы, наладившие сборку своей продукции. Но пересаживаться на китайские авто граждане всё ещё не спешат, в связи с чем дилеры массово везут «Тойоты», «Мазды» и «Мерседесы» из-за границы – и новые, и б/у. Только за первое полугодие было ввезено 450 тыс. машин! Понятно, что рост утильсбора сделает их ещё дороже для российских граждан, денег у которых будет хватать только на «китайцев». Так что в Пекине должны сказать Минпромторгу большое спасибо.
Просмотров: 1810