Российские учителя оценили уровень владения русским языком детьми мигрантов
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на результаты исследования, проведённого Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС. На вопросы в рамках исследования ответили 2064 учителей российских школ как в городах, так и в сельской местности.
53 процента педагогов указали на наличие у детей иностранцев проблем с русским языком. 42 процента учителей отметили, что у детей мигрантов скорее нет проблем с русским языком, 5,5 процента затруднились дать ответ.
Проблемы у школьников наблюдаются и с освоением общеобразовательных предметов. По мнению 49,5 процента учителей, дети мигрантов скорее испытывают проблемы с их освоением, 47 процентов решили, что проблем скорее нет, 4 процента затруднились ответить.
С дисциплиной у таких учеников проблем оказалось значительно меньше. 80 процентов учителей считают, что у детей мигрантов нет проблем с поведением. По мнению 15 процентов учителей, проблемы с дисциплиной всё же есть. Кроме того, 70 процентов участников опроса не увидели у таких учеников проблем с общением, а 22,2 процента с ними не согласились.
Ранее в России озаботились проблемой низкого уровня владения русским языком в семьях мигрантов. Это касается как взрослых иностранцев, так и их детей, которые учатся в российских школах и зачастую не могут общаться на русском языке с учителями и сверстниками. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что педагоги вынуждены уделять повышенное внимание таким ученикам, что может негативно отразиться на освоении учебной программы другими школьниками.
Просмотров: 1394