Российские покупатели признались в раздражении из-за некоторых вещей в преддверии Нового года

В преддверии Нового года более половины россиян испытывают раздражение от маркетинговых уловок, которые вместо реальных выгод предлагают иллюзии. Согласно результатам опроса, каждый второй житель страны особенно негативно относится к мнимой выгоде, фальшивым скидкам и акциям с заоблачными, но непроверяемыми призами.

Лидером антирейтинга стали так называемые «подарки», которые по факту являются неотъемлемой частью услуги. Более 56% опрошенных заявили о раздражении из-за предложений вроде «бесплатного замера» или «скидки на выезд мастера» при заказе кухонного гарнитура, поскольку эти операции и так необходимы для выполнения работы. На втором месте с результатом в 55 % оказались фальшивые скидки, когда бренды искусственно завышают цену, чтобы потом громко объявить о ее снижении. С развитием технологий и специальных сервисов отслеживания такие манипуляции легко выявляются и серьезно вредят репутации компаний.

Тройку главных раздражителей замыкают акции с суперпризами, реальность которых невозможно проверить. Розыгрыши путевки на Мальдивы, годового запаса топлива или подарочного сертификата на миллион рублей вызывают отторжение у 51% респондентов и воспринимаются как игра на азарте. Немногим меньше негатив вызывают тактики, создающие искусственный ажиотаж: 43% опрошенных раздражают призывы вроде «Только сегодня!» или «Последний шанс», а 39% недовольны бонусами с коротким сроком действия. Скидки, доступные исключительно новым клиентам, вызывают неприятие у 38% граждан.

Популярный формат «Второй товар бесплатно» также попал в список антилидеров: треть интернет-пользователей (32%) видят в таких акциях попытку избавиться от неликвидного или скоростного товара. Многие также отмечают разочарование от промокодов в онлайн-сервисах, которые чаще всего оказываются нерелевантными. При этом классические праздничные распродажи вызывают наименьшее раздражение – их недолюбливают лишь 17% респондентов. Каждый пятый участник опроса (20%) признался, что накануне Нового года его раздражают абсолютно все перечисленные маркетинговые форматы, что говорит о высоком уровне скепсиса и усталости потребителей от навязчивого коммерческого давления.

Ранее в Роскачестве рассказали о главных проблемах россиян при покупках на маркетплейсах.

Вячеслав Буйнов

16.12.2025 10:08

Просмотров: 68