Российские маркетплейсы решили сообща бороться с контрафактом

Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» инициировали создание информационной системы, в которую будут вноситься сведения о продавцах контрафакта. В будущем подключиться к системе смогут все желающие онлайн-ритейлеры.

Ассоциация компаний интернет-торговли сообщает, что крупнейшие российские маркетплейсы создали сервис для борьбы с контрафактом. Как сообщает РИА Новости, маркетплейсы договорились о ведении единой информационной системы по борьбе с контрафактными товарами.

В систему будет вноситься информация о случаях торговли такой продукцией, продавце, а также сведения из подтверждающих нарушение документов, сообщили в АКИТ.

В будущем подключиться к информационной системе смогут все желающие интернет-ритейлеры. Создание системы инициировали площадки Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», которые решили заняться саморегулированием отрасли. Маркетплейсы преследуют цель по повышению доверия к онлайн-торговле и обеспечение гарантии безопасности покупок для широкого круга покупателей.

В случае, если будет выявлен факт торговли контрафактом, работа продавца будет приостановлена на срок три месяца. В случае выявления повторного нарушения его работа на площадках-участниках системы может быть прекращена навсегда.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о выявлении множества случаев торговли контрафактом на маркетплейсе Wildberries. Он добавил, что площадка самостоятельно борется с такой продукцией. По данным ведомства, на торговлю контрафактом и поддельными товарами жалуются покупатели и профессиональные сообщества. Например, на маркетплейсах нередки случаи продажи поддельной обуви. С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны маркировать товары, что должно пресечь торговлю контрафактом на площадках.

Отдел новостей «Нашей версии»

09.08.2022 11:13

Просмотров: 1160