Раскрыты последние слова пилота разбившегося под Коломной SSJ-100 во время переговоров с диспетчером

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил для расшифровки и последующего анализа всю полетную информацию самолета Sukhoi Superjet 100, в том числе, переговоры между экипажем и диспетчером.

В распоряжении «Известий» появилась расшифровка переговоров пилота, управлявшего SSJ-100 «Газпром-Авиа». Запись была сделана за несколько минут до крушения. Перед тем, как выходить на связь, летчик заявил о намерении набирать высоту.

Как следует из расшифрованных данных, экипаж вышел на связь с диспетчером через три минуты после того, как борт вылетел с аэродрома Третьяково в Луховицах. По прошествии еще двух минут связь прервалась, однако сообщений о нештатной ситуации, бедствии или технических неполадках не было.

В 14:57 по московскому времени экипаж воздушного судна доложил диспетчеру, что продолжает набирать высоту. Диспетчер уточнил, готов ли борт сразу направляться к аэропорту Внуково, и поинтересовался, какая требуется высота. Пилот ответил о готовности лететь во Внуково и заявил, что нет необходимости подниматься выше 10 тысяч футов. Диспетчер, в свою очередь, рекомендовал набирать 10 тысяч футов и сохранять данную высоту на текущем курсе до команды. Пилот подтвердил, что набирает и сохраняет высоту.

В 14:58 борт уже перестал реагировать на сигналы диспетчера. Последний связался с другими бортами, находившимися поблизости, попросив их выйти на связь с экипажем SSJ-100. Однако авиалайнер не ответил и им. Далее диспетчер попросил их экипажи посмотреть, нет ли самолета на земле. Пилоты ответили, что визуально ничего такого не наблюдают, и пообещали продолжить поиск борта.

Напомним, самолет «Газппром-Авиа» упал 12 июля рядом с деревней Апраксино Коломенского района Подмосковья. На его борту находились три члена экипажа, все они погибли. Авиалайнер выполнял рейс без пассажиров, возвращаясь с планового ремонта.

Вячеслав Буйнов

14.07.2024 11:03

Просмотров: 1417