Продавцы маркетплейсов выступили против ограничения скидочных программ
Опрос, проведенный среди 1500 предпринимателей, работающих на этих маркетплейсах, показал, что 99% участников рынка выступают против любых инициатив по ограничению максимального размера скидок.
96% продавцов полностью осведомлены о механизме предоставления скидок маркетплейсами. Бизнесмены рассматривают эту практику как эффективный инструмент стимулирования продаж, который не требует дополнительных финансовых затрат с их стороны и одновременно снижает зависимость от платных сервисов продвижения товаров. 89% опрошенных заявили, что скидочные программы площадок не оказывают негативного влияния на их ценовую политику и не мешают продажам через другие каналы сбыта.
Одновременно продавцы обращают внимание важность сохранения возможности самостоятельной корректировки базовой цены товара. Такой подход позволяет поддерживать привлекательность конечной стоимости для потребителя даже с учетом дополнительных скидок от маркетплейса. Около 25% респондентов высказали пожелание получить право временного отключения скидочных программ в периоды повышенного спроса, что, по их мнению, повысит гибкость управления ценообразованием. Треть участников опроса обратили внимание на необходимость большей прозрачности в правилах применения скидок.
Ранее Центр доказательной экспертизы Института Гайдара провел свое исследование по этому вопросу, по результатам которого наиболее комфортным для предпринимателей был признан вариант с ограничением максимального размера скидки на уровне 10% от стоимости товара.
Представители АУРЭК, в свою очередь, пришли к выводу, что любые попытки ограничить скидки маркетплейсов представляют собой искусственное сдерживание развития электронной коммерции. В ассоциации убеждены, что данный вопрос должен регулироваться исключительно в рамках партнерских отношений между площадками и продавцами, без вмешательства законодателей.
Просмотров: 698