Появились новые подробности о поведении пилотов перед катастрофой Air India
Согласно данным речевого самописца, полученным The Wall Street Journal, командир воздушного судна Сумит Сабхарвал отключил переключатели подачи топлива в оба двигателя вскоре после взлета.
Второй пилот Клайв Кундер, находившийся за штурвалом, выразил крайнюю обеспокоенность этими действиями, тогда как Сабхарвал, по свидетельству источников, сохранял неестественное спокойствие. Через примерно 10 секунд переключатели были возвращены в рабочее положение, но этого оказалось недостаточно для предотвращения катастрофы. Лайнер рухнул в жилом районе Ахмедабада, унеся жизни 241 человека на борту и более 30 жителей города.
Предварительный отчет Индийского бюро по расследованию авиационных происшествий не дает однозначного объяснения действиям капитана. В документе зафиксирован странный диалог: один пилот спросил другого о причинах отключения систем, на что получил отрицание самого факта таких действий. При этом американские эксперты, ознакомившиеся с материалами, считают, что инцидент может стать предметом уголовного расследования.
Кундер как пилот, управлявший самолетом на критическом этапе взлета, был полностью сосредоточен на пилотировании, тогда как у Сабхарвала были «свободные руки».
Генеральный директор Air India Кэмпбелл Уилсон призвал избегать поспешных выводов, подчеркнув, что расследование продолжается. В компании подтвердили полное сотрудничество со следственными органами. Индийские власти воздерживаются от комментариев, называя утечки в СМИ «односторонними».
Технические данные подтверждают, что переключатели топливных систем были отключены уже через три секунды после отрыва от взлетной полосы. Катастрофа рейса AI171 стала одной из самых масштабных в истории индийской авиации – общее число жертв с учетом погибших на земле превысило 270 человек.
Просмотров: 1398