Покупатели в России в два раза сократили траты в магазинах
Одновременно с этим Банк России зафиксировал рекордный уровень склонности населения к сбережениям – 56% в сентябре, что стало максимальным значением с марта 2023 года.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) обратили внимание на четырехкратное замедление роста товарооборота за восемь месяцев 2025 года до 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее существенное снижение спроса наблюдается в непродовольственном сегменте, где темпы роста упали до 2% против 12% в 2024 году. Продовольственный ритейл также показывает замедление с 6-8% годом ранее до 2% в январе-сентябре 2025 года.
Эксперты связывают сокращение потребительской активности не только с ростом цен у ритейлеров, но и с изменением положения дел на рынке труда. Увеличение числа работников с неполной занятостью и снижение премиальных выплат ограничивают возможности россиян для совершения спонтанных покупок.
Ритейлеры вынуждены адаптироваться к быстрым изменениям потребительского поведения, сокращая горизонты планирования и концентрируясь на тактических решениях. Покупатели демонстрируют повышенное внимание к цене товаров, активно выбирая более выгодные предложения, особенно в дискаунтерах. Прежде всего, они ориентируются на собственные торговые марки ритейлеров.
По данным Совкомбанка, объем рынка потребительской торговли за первое полугодие 2025 года достиг 28,9 триллиона рублей, показав рост на 11,1% относительно аналогичного периода прошлого года. Отмечается, что этот рост полностью обеспечен инфляционными процессами.
Ранее россияне рассказали, сколько тратят на трендовые товары.
Просмотров: 174