Пилот рассказал о причинах подачи самолётом сигнала тревоги

Летчик объяснил, в каких случаях экипаж воздушного судна подает сигнал тревоги. Это происходит в ситуациях, когда он не может локализовать опасность, и здесь очень многое зависит от реакции диспетчерских служб.

Пилот гражданской авиации Олег Башмаков рассказал журналистам, в каких случаях экипаж авиалайнера может подавать сигнал бедствия, и как на это реагируют на земле. По словам летчика, для подачи сигнала тревоги может быть множество причин, и для каждого самолета они обозначены в руководстве полетной эксплуатации. Очень важно, как при таких обстоятельствах отреагируют наземные службы – когда диспетчер грамотный, все в порядке, но иногда сотрудники могут растеряться.

Во избежание неблагоприятных ситуаций полеты производятся под управлением ОрВД – организации по обслуживанию воздушного движения, а движение авиалайнера контролируется при помощи радиолокаторов. Кроме того, в каждой зоне полета ведется постоянный радиообмен между экипажем и диспетчерской службой. Экипаж уведомляет диспетчера о возникшей проблеме, а дальнейшие действия остаются за последним. В частности, у диспетчера имеются аварийные карты, где зафиксированы стандартные для таких случаев процедуры. В каждом конкретном случае, в зависимости от того, что говорит экипаж, земля руководствуется обстановкой и исходя из нее принимает решения о своих действиях. Как правило, после сигнала тревоги для посадки воздушного судна готовится ближайший доступный аэродром.

Ранее сообщалось, что пассажирский самолет Boeing 737, направлявшийся из Саратова в Москву, подал сигнал тревоги через полчаса после взлета. Выяснилось, что на борту авиалайнера произошла разгерметизация. Самолет благополучно приземлился в московском аэропорту Домодедово. В этот же день сигнал тревоги подал самолет irbus A319, следовавший из Краснодара в Санкт-Петербург.

Отдел новостей «Нашей версии»

24.12.2021 18:10

Просмотров: 4265