Онищенко нашёл проблемные места в предложении сократить школьные каникулы
Об этом заявил академик РАН, заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко в интервью РИА «Новости». По его мнению, при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать комплекс факторов, в том числе, учебную нагрузку и возможные последствия для системы оплаты труда педагогов.
Онищенко обратил внимание на существующую систему расчета учительских зарплат, которая основывается на рабочих днях, а не на количестве учебных часов, хотя последние также принимаются во внимание. Таким образом, непонятно, как будет оплачиваться работа педагогов, если каникулы сократятся на месяц. Помимо этого, как напомнил академик, лето традиционно является временем проведения ремонтных работ в школьных зданиях.
Онищенко подчеркнул необходимость дифференцированного подхода. По его словам, для отдельных классов сокращение каникул может быть допустимо, тогда как для начальной школы такие меры неприемлемы из-за возрастных особенностей детей.
Инициатором дискуссии выступила уполномоченный по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская, предложившая сделать июнь учебным месяцем с акцентом на творческие и практические дисциплины. По ее замыслу, сокращение количества уроков позволит снизить нагрузку на учащихся. Как указала омбудсмен, российские школьники отдыхают дольше всех в мире, и это создает определенные сложности для родителей, поскольку отпуск последних не продолжается три месяца.
Ярославская также указала на существующую проблему эффективности учебного процесса в мае, когда из-за многочисленных праздничных дней освоение нового материала практически прекращается, и по сути, по ее мнению, учебный год завершается в апреле.
Просмотров: 40