Очевидцы рассказали о попытках пилотов спасти Су-30 в Сирии

Самолет российских ВКС Су-30СМ, рухнувший в Сирии 3 мая, начал «клевать носом» на высоте 200 метров. Пилоты попытались вернуть неисправную машину на базу, но потерпели неудачу.

Свидетели крушения Су-30 в Сирии рассказали подробности случившегося. По их словам, вылетевший с авиабазы Хмеймим истребитель, достигнув высоты 200 метров начал «клевать носом». Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на очевидцев.

Собеседник газеты в органах военного управления отмечает, что в одном из двигателей истребителя по неустановленной пока причине произошло резкое падение тяги. Экипаж самолета мог избежать гибели, катапультировавшись, но вместо этого пилоты приняли решение попытаться спасти самолет и вернуться на базу. При попытке развернуться истребитель начал заваливаться налево и в конечном итоге рухнул в воду. От сильного удара самолет развалился: ему оторвало хвостовое оперение и левое крыло. Оба члена экипажа скончались.

Инцидент произошел утром 3 мая. Истребитель упал в воды Средиземного моря через непродолжительное время после вылета с авиабазы. Согласно предварительной версии, выдвинутой Минобороны РФ, причиной неполадок стала попавшая в двигатель птица, однако некоторые эксперты подвергли это предположение сомнениям. По их словам, для вывода самолета из строя нужно, чтобы в оба двигателя попали птицы размером с цаплю. В российском оборонном ведомстве также опровергли версию об атаке самолета: по данным Минобороны, истребитель не подвергался огневому воздействию.

В марте в полукилометре от Хмеймима потерпел крушение Ан-26. На борту самолета находились 39 человек, никто из них не выжил. Самолет также не подвергался атаке, предположительно, причиной крушения стали технические неполадки.

Отдел новостей «Нашей версии»

04.05.2018 09:38

Просмотров: 2015