Мы научились жить без кинотеатров
Не время умирать
Более $7 миллиардов рыночной стоимости потеряли AMC, Cineworld Group Plc и Cinemark Holdings Inc.в этом году. Хотя дела у Cinemark не так мрачны, Cineworld наняла консультантов, чтобы помочь с балансом, и AMC может исчерпать резервы до Нового года. Символизм тяжело давит на американских кинематографистов, и реальность этого заставляет студии переосмысливать стратегию.
Низкие сборы в прошлом месяце «Тенета» от Warner Bros. и сильный дебют на потоковых сервисах диснеевского «Мулана» предполагают, что кинотеатры либо открылись слишком рано, и потребители оказались не готовы, либо они уже потеряли свою актуальность. Требования к маскам также повредили продажам. В то время как студии — вместе со всеми остальными — надеялись, что все вернется в норму к осени или зиме, дела вместо этого снова ухудшаются, и некоторые ожидают, что повторится история марта-апреля.
С тех пор Disney отодвинул ряд своих предстоящих релизов, в том числе «Черную Вдову» Marvel до мая 2021 года, на целый год с первоначальной датой релиза. То же самое касается фильма MGM «Не время умирать», который теперь должен выйти в апреле, хотя студия, как сообщается, вела переговоры о продаже картины Apple Inc. или Netflix для их потоковых сервисов. Даже когда ключевые театры Нью-Йорка и Калифорнии вновь открылись, все признаки указывали на слабый спрос, пока США не справятся с коронавирусом. Только 26% миллениалов — и гораздо меньше бэби-бумеров - готовы вернуться в кинотеатры прямо сейчас, согласно еженедельному опросу Morning Consult. Отношение к концертам, спортивным залам, тематическим паркам и заграничным поездкам во многом аналогично.
Никто не мог предвидеть, что внезапная пандемия разом покалечит индустрию развлечений. Но над кинотеатрами уже давно сгущались тучи, и такие компании как AMC не смогли подготовиться. В последние годы диснеевские блокбастеры почти единолично поддерживали кассовые сборы, а растущие цены на билеты помогали маскировать тенденции трафика. Диснеевский «Мстители: Эндшпиль» собрал в прокате 2,8 миллиарда долларов в 2019 году, что сделало его самым кассовым фильмом всех времен. Тем не менее, в том году в Северной Америке продано на 162 миллиона билетов меньше, чем 20 лет назад, согласно данным поставщика кассовых данных numbers. Владельцы кинотеатров ответили ремонтом зрительных залов, улучшением закусочных, установкой откидных кресел и покупкой друг друга.
В период с 2016 по 2017 годы AMC приобрела своего сельского американского конкурента Carmike Cinemas, Odeon & UCI в Лондоне и шведскую Nordic Cinema Group на общую сумму 3 миллиарда долларов, включая долг. Лондонская Cineworld Group Plc купила вторую по величине американскую сеть Regal за $5,9 млрд. Вирус сорвал план по покупке канадской компании Cineplex Inc.
В ноябре 2018 года Адам Арон, генеральный директор AMC, назвал расходы компании, указав на ее «надежные дивиденды» и специальную выплату в размере 160 миллионов долларов акционерам в том же году после того, как она обеспечила крупные инвестиции. Он также сказал, что AMC выкупила около 500 миллионов долларов акций, удвоила свои позиции Dolby в США и ремонтирует кинотеатры в Европе. Капитальные затраты взлетели до небес, а процентные расходы по растущему долгу AMC начали съедать ее операционную прибыль — и все это до того, как Covid-19 вошел в нашу жизнь.
Хотя дорогостоящие инвестиции, возможно, казались разумными в то время, они выглядят совсем по-другому через призму ковида. Стратегия, ориентированная на меньшее количество мест на наиболее прибыльных рынках, лучше подготовила бы отрасль к массовому сокращению.
AMC была среди компаний, раздраженных последствиями изменения правил Совета по стандартам финансовой отчетности в прошлом году, который переклассифицировал операционную аренду в долговую, и ее руководители не стеснялись говорить об этом. Модификация увеличила уровень долга в одночасье и усложнила расчеты уже не самых блестящих финансовых показателей, используемых для сравнения бизнеса. Однако после того, как Covid закрыл двери AMC, долговое бремя договорных обязательств по арендным платежам превратилось из гипотетического в очень реальное. В августе AMC заявила, что достигла соглашений с арендодателями об отсрочке или снижении арендной платы примерно на 75% из своих 900 договоров аренды.
Это было больше двух месяцев назад, а Ковид-19 все еще не сдается. Не похоже, что вакцина полностью остановит распространение вируса и в 2021 году. У AMC и ее конкурентов нет другого выбора, кроме как отступить из районов, где кассовые сборы показывают низкие шансы на выздоровление.
Просмотров: 6943