Машины следят за водителями и пассажирами

Автошпионаж

Компания Mozilla Foundation присмотрелась к политике конфиденциальности 25 крупнейших мировых автомобильных брендов. Как оказалось, машины собирают огромное количество сведений о своих владельцах, включая даже их сексуальные предпочтения.

Согласие на обработку данных владелец автомобиля обычно даёт при запуске бортовой информационной системы, а также при подключении к ней своего смартфона. При этом соглашение о правилах предоставления данных мало кто читает, а зря. Как утверждают в Mozilla, в результате автомобили собирают гигантское количество данных – от контактов в записной книжке до выбора музыки и наиболее часто посещаемых магазинов. Благодаря этому удаётся составить список предпочтений человека, который затем автомобильные компании продают рекламодателям. При этом 92% автопроизводителей не позволяют владельцам машин отказаться от передачи данных (исключение – Renault и Dacia). А по правилам Subaru правила распространяются не только на водителя, но и на пассажиров. Tesla же и вовсе предупреждает, что отключение сбора данных может привести к «повреждениям и выходу машины из строя». Однако больше всего экспертов Mozilla поразили правила конфиденциальности у Nissan. В них говорится, что компания может собирать и передавать третьим сторонам не только личные данные водителя, включая номера документов, но также сведения о его здоровье и сексуальной активности.

Татьяна Нижегородская

18.09.2023 08:30

Просмотров: 5191