Маркетплейсы будут проверять жалобы покупателей через «Честный знак»
Крупнейшие российские маркетплейсы, в число которых входят Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «СберМегаМаркет», «Самокат», AliExpress и «Почту России», пришли к договоренности о том, что они будут самостоятельно разбирать жалобы покупателей, которые поступают через приложение «Честный знак». Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в интервью РИА «Новости» .
По его словам, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) заключил соответствующие соглашения с этими площадками. Теперь они обязаны проверять обращения клиентов и принимать меры в отношении продавцов, нарушающих правила маркировки.
«Согласно данным системы маркировки, 95% жалоб подтвердились. В трети случаев маркетплейсы применили санкции – штрафы, блокировки товаров или предупреждения. Остальные продавцы получили уведомления с требованием устранить нарушения», – пояснил Алиханов.
Министр также отметил, что необходимо усилить контроль за онлайн-торговлей, чтобы минимизировать нарушения при продаже маркируемых товаров. Законопроект «О платформенной экономике», который сейчас разрабатывается, обяжет площадки проверять регистрацию продавцов и соответствие товаров системе маркировки. Если данные не совпадают, такие предложения не должны появляться в поисковой выдаче для покупателей.
Система «Честный знак» появилась в России в 2019 году. Ее цель заключается в противодействии распространению контрафакта и в борьбе с незаконным оборотом товаров. Сейчас она охватывает широкий перечень категорий, включая икру, молочную продукцию, табачные изделия, алкоголь, обувь, шины, парфюмерию, лекарственные препараты, медицинские изделия, косметику, бытовую химию и продукты питания.
Просмотров: 488