Краснодарский край держит лидерство в дорожном строительстве

Курс на Кубань

5,5 тыс. километров автодорог отремонтировали в Краснодарском крае за последние 10 лет. Кубанские дороги уже давно считаются образцового качества – с этим согласится каждый, кто хоть раз путешествовал по курортному региону на автомобиле. Теперь в крае намерены взять новую высоту.

День 11 июля для станицы Ладожской стал по-настоящему знаковым – здесь состоялось открытие нового моста через реку Кубань. Старая переправа была построена ещё в 1969 году и за десятилетия пришла в негодность. Для станичников это стало большой проблемой, поскольку мост соединяет Ладожскую с 15 населёнными пунктами. После обращения к губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву стартовали работы по реконструкции моста. Стоимость проекта составила 1,4 млрд рублей. Завершить работы изначально планировалось в декабре, но, учитывая высокую социальную значимость объекта, строители постарались и справились с задачей на пять месяцев раньше.

Открывать новую переправу в Ладожскую Вениамин Кондратьев приехал лично. «Важно, чтобы дороги и мосты по всему краю были современными, комфортными и безопасными, – резюмировал он. – В первую очередь нужно посмотреть на муниципальное сообщение, на отдалённые города и районы, где живут люди. Один из основных запросов жителей – качество дорог. И мы должны его обеспечить».

Дороги для людей

Краснодарский край регулярно входит в число лидеров национального проекта «Безопасные качественные дороги». По итогам 2024 года доля трасс, отвечающих нормативным требованиям, составила 73%. Однако это не повод расслабляться, необходимо продолжить повышать качество дорог, подчёркивает глава региона. Ведь Краснодарский край не стоит на месте. Идёт мощное жилищное строительство, растёт курортная сфера, появляются новые бизнесы, запускаются предприятия – так качественные современные дороги становятся необходимой основой развития.

За 10 лет объём дорожного фонда Краснодарского края вырос в 4,5 раза – с 13,7 до 60,5 млрд рублей. «С увеличением фонда должны увеличиться и наши возможности, необходимо наращивать объёмы работ. Но важны не отчёты, а результаты. И люди должны видеть их», – уверен глава Кубани. Впрочем, не заметить перемен невозможно. Всего за последние пять лет в регионе было построено и введено в эксплуатацию 40 объектов общей протяжённостью 51 километр. Среди них такие крупные и значимые для всей страны, как новый Яблоновский мост через реку Кубань в Краснодаре и ключевые участки федеральных трасс – этапы обходов города Тимашевска и станицы Ленинградской, участки автодороги Краснодар – Ейск и многие другие.

Вот и в нынешнем году планируется завершить строительство и реконструкцию 10 объектов. Это шесть участков протяжённостью 13 километров, в том числе в Кореновском, Темрюкском, Динском и Тимашевском районах. Кроме того, будет реконструировано четыре моста общей протяжённостью 688 погонных метров, включая большой мост через реку Лабу. Всего в ремонте нуждается 236 мостов. Все они будут восстановлены, заверяют в краевой администрации, в первоочередном порядке те, что признаны аварийными. Определены и планы на будущее. В ближайшие шесть лет предполагается отремонтировать порядка 1,5 тыс. километров автодорог, а также около 150 киломеров дорог – реконструировать и построить.

Ориентир на муниципалитеты

Примечательно, что на крупные проекты идёт лишь четверть дорожного фонда. Самые значительные суммы выделяются на приведение в порядок районных дорог. Такой подход был инициирован Вениамином Кондратьевым много лет назад: жители даже самых отдалённых хуторов и станиц не должны чувствовать себя брошенными, у них должно быть такое же качество жизни, как и у горожан.

Необходимо сделать бюджет дорожного фонда муниципально ориентированным, чтобы большая часть средств шла в районы на обновление сельских дорог, по которым каждый день передвигаются жители, настаивает Вениамин Кондратьев. Потому обращениям жителей станиц в краевой администрации традиционно уделяется самое пристальное внимание. Так, на последнем совещании, посвящённом развитию улично-дорожной сети, предметом для обсуждения стал сигнал из хутора Семигорского, что под Новороссийском. Там три тупиковые улицы парализовали логистику. «Пешеходы, дети, многодетные семьи, которые здесь проживают, до школы будут добираться полтора часа», – пожаловался житель Семигорского Евгений Волоконский, попросив соединить дороги с улицей Центральной. «Буквально в течение полутора месяцев мы завершим проект планировки. Дальше – ремонтные работы и соединение этих улиц», – принял решение Вениамин Кондратьев.

Также будет решена проблема, беспокоящая жителей расположенного под Анапой села Супсех – там до конца года заасфальтируют улицу. Всего же, пояснил губернатор, в этом году муниципалитеты получат 13,6 млрд руб из краевого бюджета на ремонт, капитальный ремонт, содержание дорог и строительство в рамках программы «25/35».

Штопор для пробок

Особое внимание уделяется дорожно-транспортной сети Краснодара. С 2003 года численность населения краевого центра выросла в 2 раза, значительно превысив миллионный рубеж. Сегодня город является столицей юга России, однако обрести новый импульс к развитию ему мешает застарелая проблема: созданная ещё в советские годы планировка уличной сети становится причиной километровых пробок. «Всех волнует один вопрос – когда они исчезнут? Для решения проблемы мы приняли программу комплексного развития дорожной сети краевого центра. Она позволит построить и реконструировать важнейшие объекты и избавиться от дорожного коллапса», – говорит Вениамин Кондратьев.

Инициированная им программа получила название «25/35». В течение 10 лет, до 2035 года, Краснодар должен получить новую систему дорог, которая не только избавит город от заторов, но и обеспечит ему развитие на много лет вперёд. Бюджет программы составляет фантастические для многих регионов 150 млрд (!) рублей.

Всего планируется построить 27 развязок, путепроводов и дорог. Первым из них станет капитально отремонтированный Тургеневский мост, соединяющий Краснодарский край и Республику Адыгея. В рамках первого этапа идёт замена дорожного полотна и опорных балок двух полос, ведущих на выезд из Краснодара. Завершить эти работы планируется уже к концу ноября, после чего строители приступят к ремонту оставшихся двух полос. Что немаловажно, при реконструкции моста используют исключительно российские материалы, причём 90% из них произвели в Краснодарском крае. Завершить ремонт планируется уже в 2026 году. Гарантийный срок эксплуатации моста без ремонта составит минимум 40 лет.

Также на прошлой неделе стартовала ещё одна масштабная стройка. В рамках проекта «25/35» строители начали подготовку к возведению двух путепроводов, которые соединят улицы Тихорецкую, им. Володарского и им. Шевченко. Работы предстоит немало – переустройство коммуникаций ОАО «РЖД», газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, связи, городского электротранспорта и наружного освещения. Однако кубанские власти заверяют: уже в 2028 году по новым путепроводам поедут машины. «Это крупнейший дорожный проект в Краснодаре с 2008 года. Важно всё делать качественно и в срок, ведь это наследие на многие десятилетия вперёд. Этой стройкой мы запускаем создание Восточного транспортного коридора. Спасибо губернатору Кубани за принятие решения о реализации программы «25/35», в рамках которой мы сможем построить такие важные для краевой столицы объекты», – говорит мэр Краснодара Евгений Наумов.

Также на повестке дня находится решение проблемы транспортной доступности микрорайона Гидростроителей. О сложностях с логистикой губернатору не раз сообщали граждане, в том числе во время «Прямой линии» главы региона. В итоге в конце прошлого года был заключён контракт для выполнения проектно-изыскательских работ на реконструкцию автодорог и строительство трамвайной линии по улицам Мачуги, Автолюбителей и Невкипелого протяжённостью 2,2 километра. Завершить проектирование планируется летом следующего года.

Николай Кучугуров

21.07.2025 08:10

Просмотров: 1093