Компанию Цукерберга обвинили в использовании фотографий школьниц для рассчитанной на взрослых мужчин рекламы

Социальная сеть Instagram, принадлежащая компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России), оказалась в центре скандала после того, как пользователи обнаружили рекламные материалы с фотографиями школьниц в возрасте около 13 лет, которые демонстрировались взрослым мужчинам.

Как сообщает The Guardian, 37-летний мужчина заметил в своей ленте рекламу с изображениями девочек в школьной форме, сопровождавшуюся призывом перейти в Threads, конкурента платформы X.

Фотографии были взяты из публикаций родителей, причем часть снимков была размещена в открытых аккаунтах, а другие – в профилях, которые владельцы считали закрытыми. Изображения попали в раздел рекомендаций и стали использоваться для продвижения нового продукта компании. Один из родителей заявил, что был шокирован, узнав об использовании фото его дочери в таком контексте: «Когда я узнал, что такая крупная компания использовала ее образ в сексуализированном ключе для продвижения своего продукта, я почувствовал сильное отвращение».

Представители Meta утверждают, что не нарушали правил платформы и использовали только открытые публикации, соответствующие стандартам сообщества. Как указали в компании, алгоритмы не рекомендуют посты, созданные подростками. Однако, по мнению родителей, речь идет о целенаправленной сексуализации детей. К тому же, в рекламе демонстрировались исключительно фотографии девочек, и в этом увидели некий расчет.

Как рассказала мать 15-летней школьницы, ее публикация неожиданно получила тысячи просмотров, преимущественно от мужчин старше 40 лет: «Я просто выложила фото дочери, идущей в школу. Я никогда не дала бы согласия на использование ее снимка для привлечения взрослых мужчин».

Британский депутат и защитница прав детей Бибан Кидрон заявила о недопустимости использования образов школьниц в качестве рекламы: «Meta снова доказала, что для нее прибыль важнее безопасности детей».

Она призвала регулирующий орган Ofcom ужесточить контроль и прямо запретить использование детских изображений в рекламных алгоритмах.

Компания Meta продолжает настаивать на том, что речь идет исключительно о «рекомендательных инструментах», и у пользователей есть возможность самостоятельно контролировать открытость своих публикаций для других пользователей.

Ранее сообщалось, что мессенджеру от компании Meta предсказали судьбу Viber в России.

Вячеслав Буйнов

21.09.2025 12:02

Просмотров: 68