Как водители «от агрегаторов» терроризируют пассажиров

Осторожно, такси

В северной столице в последние пару лет возник неожиданный криминал — таксисты, причем, официальные, не «бомбилы» - стали регулярно обижать клиентов. Пучок деяний — от разбоя до изнасилований. Эксперты рынка говорят о том, что высокая конкуренция среди таксопарков привела к тому, что кадровики ныне крайне неразборчивы в кадрах. Добавили проблем и агрегаторы. Конечно, в контексте и мигранты.

Насильники, грабители и онанист-рецидивист

Даже в кризис рынок петербургского такси не просел, а пандемия по понятным причинам лишь добавила популярности. Вот только питерские СМИ безостановочно пишут о неприглядных фактах, связанных с этим сервисом, конкретнее, водителями. Возьмем самые свежие случаи, а также самые вопиющие за последние пару лет. Недавно таксист, гражданин Узбекистана, пытался изнасиловать 17-летнего пассажира. Юноша еле спасся. Другой водитель из Узбекистана заблокировал двери и мастурбировал перед девушкой-клиенткой. Надо отдать должное даме — она сняла это действо на телефон и выложила видео в соцсеть. По нему онаниста опознали еще несколько пассажирок. То есть он оказался рецидивистом. В марте еще одна гражданка заявила об изнасиловании со стороны таксиста, гражданина Таджикистана — он отвез ее за гаражи и там надругался. Наверное, самый вопиющий случай произошел в ноябре 2019 года, когда водитель, уроженец Узбекистана, изнасиловал девушку-инвалида, а также забрал у нее кошелек. Да, деньгами негодяи также не брезгуют: так, недавно водитель, уроженец Киргизии, не только изнасиловал 46-летнюю пассажирку, но и отнял у нее 2700 рублей. Всё, что было. И ведь мы привели далеко не все такие мерзкие случаи. А о скольких женщины просто не сообщали в полицию... Да, женщины, подчеркнем это — примерно 95% нападений в такси приходится на слабый пол.

Этический кодекс таксиста

В комитете по транспорту (а такси — это общественный транспорт) правительства города проблему признают, подтверждают, что количество жалоб на таксистов растет. Но чиновники пока не придумали ничего лучше, чем предложить «этический кодекс таксиста» - некий свод правил для квалифицированного водителя. Конечно, эта бумажная мера вызвала массу иронических отзывов в соцсетях. Но поскольку чиновникам что-то делать надо, кодекс будет введен уже летом. «Будет сделан общий свод на основании предложений таксомоторных компаний и агрегаторов, с учетом уже имеющихся жалоб пассажиров. Затем документ будет вынесен на широкое обсуждение с привлечением информационных ресурсов комитета, а также городских и районных средств массовой информации. Затем кодекс будет доработан и официально утвержден», - рассказали в комитете по транспорту. Кстати, в 1972 году в СССР вышла подобная бумага - «О культуре обслуживания пассажиров». Она была принята таксопарками, в ней есть, к примеру, такой посыл: «Пассажиры хотят видеть в водителе товарища и друга, к которому можно обратиться с просьбой в полной уверенности, что он поможет».

В петербургской полиции, а там смотрят на вещи практичнее и циничнее, советуют, прежде всего женщинам, брать в поездку в такси предметы самообороны, лучше перцовые баллончики. Однако такси часто заказывают для поездки в аэропорт — а там такие предметы изымают. Может не случайно, что недавно таксист поругался с пассажиркой, которую забирал из «Пулково», ударил ее, а потом выставил из машины. Причем его взяла полиция в погоне, стреляя по колесам. Между прочим, в северной столице есть такси, за рулем которых находятся исключительно дамы. Но их мало. Данный рынок пока в зачаточном состоянии.

Нелегальных перевозчиков до двадцати тысяч?

Почему в сфере такси творится беспредел? Тут всё понятно. Рынок огромен, таксистов требуется много, контроль за ними утрачен. Как видно из хроники, большинство преступлений совершают мигранты. Не зря в Петербурге 24 апреля прошла масштабная полицейская операция под названием «Мигрант», когда выявляли нелегальные такси гостей из солнечной Средней Азии. В итоге лидером по таксомоторным нелегалам стал Кировский район — 52 машины. Всего было составлено более тысячи протоколов.

Президент Ассоциации профессиональных водителей такси СПб Вячеслав Уланов говорит: «В Петербурге около полутысячи водителей такси, которые устроены в таксопарках по всем правилам, которых принимали кадровики, которые проходят каждый день медицинскую проверку, в том числе, на алкоголь. А еще около двадцати тысяч — это фактически нелегальные перевозчики! Их никто не контролирует! Из вызывают через агрегаторы, но агрегаторы за них не отвечают».

Конечно, среди них встречаются всякие люди. Но удобные для пассажиров по цене агрегаторы представляют для них и опасность. Любой человек с машиной может работать таксистом через агрегатор — никто его не проверяет. Он может быть вообще пьян, или водить толком не уметь. Или, что самое страшное, иметь криминальные наклонности. Поэтому поездка в такси становится лотереей. И это мы еще не говорили о том, что количество ДТП, по данным ГИБДД и страховщиков, с участием такси растет...

Евгений Колесников

13.05.2021 12:00

Просмотров: 11615