Из-за новых правил досмотра в Пулково пассажиры рискуют остаться без бортового питания

С 18 мая пассажиры аэропорта Пулково могут столкнуться с задержками вылетов и отсутствием бортового питания. Причиной стало изменение правил досмотра, которое осложнило работу поставщиков авиационного кейтеринга.

Ранее досмотр продуктов для бортового питания проводился на территории поставщиков, но теперь проверка должна осуществляться исключительно на контрольно-пропускных пунктах аэропорта. Это создало серьезные логистические сложности для компаний, обеспечивающих питанием авиарейсы: в частности, это фирмы ООО «Транспит Северо-Запад» и ООО «Флай Сервис Логистик».

Представители Пулково заявляют, что заранее уведомили партнеров о предстоящих изменениях. Авиакомпании, в свою очередь, выражают обеспокоенность тем, что оставшийся поставщик – компания «Аэромар», входящая в группу «Аэрофлот», – может не справиться с нагрузкой.

Авиакомпания «Ямал» направила официальное обращение руководству аэропорта, указав на возможный дефицит производственных мощностей «Аэромара», который грозит сбоями в расписании рейсов. «Уральские авиалинии» также предупредили о рисках задержек из-за проблем с логистикой питания. В перевозчике отметили, что до сих пор не получили от кейтеринговой компании четкого расчета стоимости услуг.

Как утверждают в «Аэромаре», компания сможет обеспечить все рейсы необходимым питанием. Тем не менее, некоторые авиакомпании, включая Fly Dubai, рассматривают в качестве альтернативы доставку еды из других аэропортов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже отреагировала на ситуацию, усмотрев в действиях аэропорта признаки нарушения антимонопольного законодательства. Руководство Пулково получило официальное предупреждение, и если до 26 мая порядок поставок не будет налажен, в отношении аэропорта может быть заведено административное дело.

Вячеслав Буйнов

16.05.2025 14:15

Просмотров: 710