Дональд Туск попросил прекратить споры по поводу смоленской авиакатастрофы
Трагедия произошла 10 апреля 2010 года, президентский самолет Ту-154, направлявшийся на памятные мероприятия в Катынь, потерпел крушение при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. На борту воздушного судна находились 96 человек, включая высших государственных деятелей, военных и членов экипажа.
Международный авиационный комитет (МАК) и польская комиссия под руководством Ежи Миллера в 2011 году сделали вывод о причинах катастрофы. Эксперты установили, что экипаж принял ошибочное решение продолжать полёт в условиях густого тумана и не уходить на запасной аэродром. Также причиной трагедии было названо снижение самолета ниже минимально допустимой высоты.
Однако в 2015 году новое польское правительство отвергло эти выводы и создало специальную комиссию под руководством Антония Мачеревича, которая на протяжении нескольких лет вела альтернативное расследование. Эта комиссия выдвигала версии о возможном внешнем воздействии на самолет, включая гипотезу о взрыве на борту, а также возложила ответственность за катастрофу на российских авиадиспетчеров. На основании этих предположений против трех российских специалистов были возбуждены уголовные дела.
В декабре 2023 года польские власти приняли решение о роспуске комиссии Мачеревича и официально отказались от обвинений в адрес России. Как отметил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, российская сторона всегда выступала против политизации этой трагедии и выразила надежду на закрытие данной болезненной страницы в отношениях между двумя странами.
Просмотров: 714