ЦБ: с октября сообщить о мошенничестве можно через приложение банка
Об этом в беседе с РИА Новости сообщил директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.
Как отметил представитель регулятора, с начала октября кредитные организации, отнесённые к категории крупнейших, должны обеспечить в своих мобильных приложениях наличие специального сервиса для клиентов, столкнувшихся с мошенническими схемами. Благодаря этому нововведению пользователи банковских продуктов могут не только оперативно сообщить о случае обмана, но и сформировать документы, необходимые для подачи заявления в органы внутренних дел.
Уваров подчеркнул, что, согласно данным проведённого ЦБ РФ исследования, в 2024 году лишь каждый третий пострадавший от действий мошенников обращался как в финансовую организацию, так и в полицию. Именно низкий процент обращений побудил регулятора установить новые правила для банковского сектора, призванные сделать процедуру информирования о противоправных действиях более доступной и простой для клиентов.
Представитель Банка России также информировал о проведении в ноябре очередного ежегодного мониторинга, по результатам которого будет проанализирована текущая ситуация с мошенничеством, включая определение наиболее распространённых схем обмана и социальных групп, наиболее подверженных риску стать жертвами злоумышленников.
Обязанность по внедрению в мобильные приложения специального раздела для пострадавших от мошенников (условно именуемого «спецкнопкой») с 1 октября 2025 года возложена на системно значимые кредитные организации и банки, занимающие существенную долю на рынке платёжных сервисов. Соответствующее требование было утверждено нормативным актом Банка России от 30 января 2025 года и направлено на оптимизацию процедуры информирования кредитных учреждений о фактах мошеннических операций.
Просмотров: 46