Бочкарёв: Два межстанционных перехода на Большом кольце метро строятся горным способом
В частности, этот способ используется при строительстве двух подземных пешеходных переходов на Большой кольцевой линии метро. Они соединят между собой действующие станции подземки «Авиамоторная» и «Электрозаводская» с одноименными станциями радиальных веток.
Глава строительного комплекса также отметил, что горный метод используется главным образом при конструировании объектов вспомогательного типа. В числе последних переходы, вентиляционные отсеки, технические помещения и подсобки. Для строительства таких объектов, добавил Бочкарев, механизированная проходка, имеющая небольшие габариты, не подходит.
Помимо этого, строителям приходится пользоваться и методами стабилизации, которые обеспечивают устойчивость горных пород и грунта и делают горнопроходческие работы более безопасными. Комплексный подход, подчеркнул Бочкарев, исключает негативное влияние строительства на городскую инфраструктуру.
Юрий Кравцов, занимающий пост генерального директор АО «Мосинжпроект», в свою очередь, добавил, что проходка горным способом ведется и на других площадках строящегося метро, расположенных рядом с уже функционирующими участками. Речь идет о тупиках близ «Новаторской» Троицкой линии метро. Старт проходки состоялся в начале 2022 года и на данный момент путь пройден на пятьдесят процентов. Горный метод применяется и при возведении ствола шахты на строящейся Рублёво-Архангельской линии между будущей станцией «Звенигородская» и действующей станцией «Шелепиха» БКЛ.
В этом году таким образом строители столичной подземки должны пройти 324 погонных метра.
Просмотров: 1695