Беднеющих россиян собираются травить спиртосодержащими лосьонами

Тост за стекломой

В Россию пришла новая «алкогольная мода» для малоимущих любителей горячительных напитков. Всё большую популярность, особенно в регионах, набирают аппараты по продаже фунфыриков – косметических лосьонов, содержащих спирт.

Компании по продаже подобных аппаратов не скрывают, что бизнес фактически построен на лазейках в законодательстве: продажа спиртовых косметических лосьонов не подпадает под действие алкогольного закона, а значит, торговать такой продукцией можно легально. Достаточно лишь иметь сертификат. «Готовый бизнес, который растёт в кризис», – гласит слоган одной из компаний, обещающих владельцам автоматов по продаже фунфыриков 250 тыс. рублей чистого ежемесячного дохода.

Стать благодетелем всех алкашей в округе, а заодно и неплохо заработать проще простого: стоимость одного автомата составляет 35 тыс. рублей, а оптовая цена одной баночки лосьона – 10 рублей. Продают жидкости, как правило, в 2 раза дороже – по 20 рублей за бутылочку. «Лучшие места для установки автоматов – в спальных районах города. Автомат необязательно размещать на видном месте. Покупатели и так найдут его, 1–10 дней – и все узнают об автомате по сарафанному радио», – дают советы на сайте по продаже автоматов, обещая, что вложения в покупку аппарата окупятся уже через месяц.

Сегодня автоматы по продаже подобных косметических лосьонов уже появились в Свердловской области, Новоуральске, Екатеринбурге, Калуге и других городах. Примечательно, что коммерсанты, предлагающие подобный «бизнес под ключ», ничуть не лукавят, говоря о его полной легальности. За последнее время лишь один (!) аппарат был арестован полицией – в Ингодинском районе Читы. К владельцу аппарата у полицейских была только одна претензия: рядом с автоматом не был установлен информационный стенд для покупателей со сведениями о составе продукции, наличии сертификатов и т.п. К самой продукции у полицейских никаких претензий не нашлось – владелец аппарата располагал всеми необходимыми разрешительными документами и сертификатами на сами лосьоны. «Заводы делают высокоградусные настойки, лосьоны и совершенно официально продают их как неалкогольную продукцию. По бумагам, всё это косметическая продукция, – поясняет директор консалтинговой компании Heads Никита Куликов. – Всё дело в сертификации. Любая лаборатория ЕврАзЭс за небольшую сумму (5–6 тыс. рублей) выдаст сертификат на что угодно. Поэтому продажа 75-градусных

лосьонов в автомате или табачном киоске законна. Тем более нигде не запрещена реализация «косметики» через уличные терминалы».

Напомним, что фунфырики получили популярность в качестве дешёвых суррогатных заменителей алкогольных напитков ещё в конце 90-х годов. Тогда одним из самых известных производителей подобных настоек был Владимир Брынцалов, также пользующийся тогдашними брешами в законодательстве. «Он начал производить боярышник, и в таких объёмах, что даже если бы весь боярышник на планете собрали, то не смогли бы создать такое количество настойки, – вспоминает Геннадий Онищенко, занимавший в то время должность главного санитарного врача России. – Это был медицинский препарат, который всегда выпускали 50–70-граммовыми ампулками. Он же производил пол-литровыми бутылками, которые везли железнодорожными составами по всей стране».

В начале 2000-х годов большой бизнес на фунфыриках сделал и некий Дмитрий Островский – основатель самарского холдинга «Биомед». Например, компании «Медстар», аффилированной с холдингом, сегодня принадлежит 66 сертификатов на производство всевозможных косметических лосьонов, среди которых, например, лосьон с экстрактом боярышника, лосьон «Хлебный» и «На бруньках».

Кира Афинская

24.10.2016 08:17

Просмотров: 3771