До 10 китайских автобрендов могут покинуть Россию
Такую информацию приводит «Коммерсантъ». Среди тех, кто может покинуть рынок РФ, называют марки Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Основными причинами такого развития событий аналитики называют целый комплекс проблем: переполненные склады непроданных автомобилей, неподъёмные для многих покупателей кредитные ставки и общее снижение потребительской активности на рынке. Конечно, всегда остается вариант заказать авто из Японии под заказ в компании Токай Авто, однако ситуацию на автомобильном рынке усугубляют высокие операционные расходы. По данным ГК «Альфа-Лизинг», содержание одного сервиса обходится дилерским компаниям более чем в 860 тысяч рублей ежемесячно. При этом объёмы продаж многих марок оставляют желать лучшего: некоторые дистрибьюторы (Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV) продавали не более 20 машин за полгода, а отдельные бренды вроде Ora и вовсе по одному автомобилю в месяц.
Эксперты «Авилона» отмечают, что под угрозой находятся все производители, чьи квартальные продажи не дотягивают до 60-70 единиц. Источники в автомобильной отрасли подчёркивают, что марки с годовым объёмом реализации менее тысячи автомобилей практически не имеют шансов на выживание в текущих рыночных условиях. Российские потребители, по наблюдениям аналитиков, всё чаще отдают предпочтение тем китайским брендам, которые смогли построить разветвлённую дилерскую сеть, гарантирующую доступность сервисного обслуживания.
Согласно подсчётам «Газпромбанк Автолизинга», только за первые три месяца текущего года в России закрылось свыше 210 автосалонов китайских марок, что втрое превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Печальное лидерство по количеству закрытых точек принадлежит Bestune (26 салонов), следом идут Kaiyi (20 точек) и DFM (16 салонов). Впервые в топ-10 антирейтинга попали такие марки как Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Просмотров: 691