Версия // Культура // «Звёздные войны: Скайуокер. Восход», «Чёрное Рождество» и «Реальная любовь в Нью-Йорке» - обзор предновогодних премьер

«Звёздные войны: Скайуокер. Восход», «Чёрное Рождество» и «Реальная любовь в Нью-Йорке» - обзор предновогодних премьер

10832

Финал избитой саги

Кадр к/ф «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» (2019), реж. Джей Джей Абрамс
В разделе

В самый разгар предновогодне-рождественского сезона на отечественные экраны выходят: заключительная часть новой трилогии самой популярной космической оперы «Звёздные войны: Скайуокер. Восход», голливудский молодежный фильм ужасов «Черное Рождество» и новогодняя мелодрама «Реальная любовь в Нью-Йорке».

Звёздные войны: Скайуокер. Восход

(16+)

Реж. – Джей Джей Абрамс

В ролях – Адам Драйвер, Дэйзи Ридли, Билли Лурд, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Иен Макдермид, Оскар Айзек, Кери Рассел, Донал Глисон, Лупита Нионго

Производство – США

Фантастический приключенческий боевик - финальная часть третьей трилогии "Звездных войн", которая вышла из-под крыла вездесущей студии "Disney". Режиссерское кресло вернул себе постановщик "Пробуждения силы" Джей Джей Абрамс, также работавший над фильмами "Звездный путь", "Стартрек: Возмездие", "Миссия невыполнима 3" и "Супер 8".

События триквела продолжаются спустя год после концовки "Последних джедаев". Остатки разрозненного Сопротивления пытаются отыскать внезапно объявившегося Императора Палпатина (Иен МакДермид), который грозится возродить былое могущество и собрать невиданный и непобедимый флот. Кайло Рэн (Адам Драйвер) видит в Палпатине угрозу собственному лидерству над Первым Орденом, поэтому также отправляется на поиски тёмного Императора…

"Последние джедаи" два года тому назад всколыхнули бурю внутри фанатского сословия Звездных войн. Большая часть поклонников, мягко говоря, прохладно встретила робкие попытки переосмысления саги Райаном Джонсоном. В противовес им, меньшинство вполне одобрительно приняло восьмую часть, которая в отличие от "Пробуждения силы" смотрелась хоть и излишне провокационно и нелепо, но свежо и оригинально. Тем не менее, студийное руководство не решилось на очередной риск, поэтому в режиссерское кресло вернули Дж.Дж. Абрамса, ответственного как раз-таки за целиком вторичную седьмую часть. Также, видимо, на это повлиял прошлогодний кассовый провал "Хана Соло", поэтому боссы решили не рисковать своими креслами.

Абрамс был тем, с кого началась новая трилогия - его "Пробуждение силы" являлось плохо замаскированным ремейком старой доброй "Новой надежды". После кассового "недобора" "Последних Джедаев", руководство решило вернуть Абрамса за штурвал, ибо на кону стоит многое - достойно закончить серию, угодив, в первую очередь, фанатам. Режиссер не стал пытаться изобрести велосипед (над которым "экспериментировал" Джонсон в восьмом эпизоде), а снял очередной имплицитный ремейк культовой классики, только на этот раз под его руку попалось "Возвращение джедая". Он не скупится щедро кормить зрителей фан-сервисом, хотят они этого или нет. Попутно, Абрамс пытается заштопать те дыры, которые натыкал его предшественник Джонсон в восьмом фильме - т.е. пытается дать ответы на далеко не самые нужные вопросы. Из-за этого фильм пестрит занудными диалогами, особенно в первой трети. То тут, то там выскакивают из кустов рояли, которыми сценаристы старательно залатывают сюжетные дыры.

На центральное место в новой истории единовластно выходят Рей и Кайло Рэн, чьи метания между сторонами силы, внутренние терзания и попытки самоопределения утомляли еще в седьмой части. Здесь все продолжается по новой. Дэйзи Ридли все еще не растеряла своего обаяния и экранного задора, но на Драйвера в этом кино смотреть уже как-то дико. Актеры его калибра должны играть в высокохудожественном кино (в недавней «Брачной истории» он блеснул как надо), а не заколачивать деньги кривляясь напротив зеленых экранов. Тем не менее, актер вкладывает в своего героя глубокие эмоции и придает его фигуре необходимый трагизм. Остальные персонажи толком никак не меняются и не раскрываются, что для почти трехчасового фильма странно и неразумно. Зато, зачем-то на экранах появятся кое-кто из старых героев, что хоть и сделано на радость фанатам, но четко постулирует факт отсутствия свежих работающих идей и умения создавать яркие и запоминающиеся образы.

Но самое главное – нет ощущения важности, необходимости и потенциальной цены победы повстанцев. Франшиза уже показала, что однажды они побеждали, но долгожданный мир и процветание в галактике так и не наступили. А зная финансовые аппетиты «мышиной» киностудии, понимаем, пока курочка будет нести золотые яйца, каждая победа Сопротивления будет оборачиваться для них новой конфронтацией. Задел для дальнейшего потенциального (это покажут сборы) продолжения вставлен и в данную часть.

Стоит ли говорить про экшн в фильме за несколько сотен миллионов долларов? Его много, местами он эффектный, местами дико бестолковый и смешной, но в общем его разнообразие и масштабы смотрятся впечатляюще. Локации проработаны тщательно, красота картинки и реалистичность компьютерной графики здесь на голову выше, чем в предыдущих двух частях.

Эпикриз: если кто-то еще думает, что после двух не вполне удачных частей "Disney" выпустил шедевр, то мы вас разочаруем. Дж. Дж. Абрамс безынициативно заштопал дырки и подвел всё под очевидную черту, грубо и безмерно использовав хрупкие фанатские чувства.

Чёрное Рождество

(18+)

Реж. – Софи Такал

В ролях – Имоджен Путс, Ализ Шэннон, Лили Донохью, Бриттани О’Грэйди, Калеб Эберхардт, Кэри Элвес, Саймон Мид, Мадлен Адамс

Производство – Новая Зеландия, США

Молодежный фильм ужасов от начинающего режиссера Софи Такал, которая до этого преимущественно занималась актерской деятельностью. Картина является ремейком одноименного слэшера 1974 года, ставшего в свое время одним из ортодоксальных представителей своего жанра.

В центре сюжета несколько подруг, которые общались с самого детства. В те далекие времена они стали свидетелями несчастного случая, о котором все старались позабыть. В преддверии Рождества они собираются вместе на территории студенческого общежития, чтобы отметить праздники молодежной вечеринкой. Но неожиданно на праздник заявляется маньяк, скрывающий свое лицо. Теперь девушкам предстоит выяснить, кто это до того, как они все падут под его ударами.

"Черное Рождество" - это смелая, но крайне неумелая попытка современных трендов пустить корни в еще одном популярнейшем киножанре - фильмах ужасов. Под трендами подразумевается вездесущий феминизм и навязывание полового противостояния. Снят фильм о девушках, как это принято в последнее время, женщиной режиссером.

Издревле слэшеры (а оригинальное "Черное Рождество" 1974 года было основоположником этого субжанра) не отличались глубиной и проработкой сценария, хитросплетенным сюжетом, многоуровневой актерской игрой или, хотя бы, обилием разнообразных изобретательных спецэффектов. Но грамотно выстроенная концепция слэшера, колоритный злодей (зачастую в маске), минимальная подоплека с претензией на логичную правдивость и вуаля – заурядный молодежный ужастик собирает в прокате в десять-двадцать раз больше собственного бюджета. Это было справедливо в 70-х («Хэллоуин»), 80-х («Пятница 13-е»), даже нулевых («Поворот не туда»), но на подходе уже двадцатые. Жанр ужасов претерпевает свое локальное перерождение, переосмысление. Даже спекулируя на успешном первоисточнике (коим было оригинальное «Черное Рождество»), без эффекта новизны весьма трудно заработать деньги.

Софи Такал в погоне за оригинальностью сделала свой фильм предсказуемым, нелогичным, да еще и полностью нестрашным. Ожидания двойного дна разбиваются напрочь о посредственную историю. Место загадочного, инфернального злодея здесь остается вакантным. Зачем-то заурядный слэшер обрел тонкие социальные подтексты с феминистическим уклоном, который в подобном жанре смотрится излишним. Зато ощущения страха и саспенса кино не приобрело, что для фильма ужасов фатально.

Эпикриз: «Черное Рождество» выглядит скучным, тяжело запоминающимся слэшером, который слаб и как самостоятельный фильм, и как ремейк классики (которая хоть и была одной из первых в своем жанре, но далеко не шедевральной).

Реальная любовь в Нью-Йорке

(16+)

Реж. – Лоне Шерфиг

В ролях – Джей Барушель, Билл Найи, Андреа Райзборо, Зои Казан, Калеб Лэндри Джонс, Давид Денсик, Тахар Рахим, Лиза Кодрингтон, Дэниэл Кэш, Скотт Эджкомб

Производство – Дания, Канада, Швеция, Франция, Германия, Великобритания, США

Рождественская мелодрама от Лоне Шерфиг - режиссера фильмов: "Воспитание чувств", "Один день", "Клуб бунтарей", "Итальянский для начинающих" и других. Оригинальное название картины - "Доброта незнакомцев"; никакого отношения к новогодней романтической комедии "Реальная любовь" 2003 года он не имеет.

Действие Фильма стартует (вы не поверите) в Нью-Йорке в наши дни. Туда, спасаясь от домашнего насилия, из провинции с двумя детьми на руках приезжает безработная Клара (Зои Казан). Ее мытарства приводят в ресторан русской кухни "Зимний дворец", принадлежащий оригинальному мужчине по имени Тимофей (Билл Найи). Там же оказываются: бывший заключенный Марк (Тахар Рахим), а также истощенная физически, но сильная волей медсестра Элис (Андреа Райзборо). Их судьбы оказываются плотно переплетены в этой точке.

Как мы уже отметили чуть выше, картина Лоне Шерфиг называется "Доброта незнакомцев", а притянутое за уши название "Реальная любовь в Нью-Йорке" является очередной отвратительной адаптацией отечественных кинопрокатчиков, которых, то ли похожий постер, то ли Билл Найи, то ли просто чрезмерная мозговая активность подтолкнули к подобной перемене. И, тем не менее, не попадайтесь на это название - "Реальная любовь" 2003 года была замечательным фильмом, который хоть и являлся киноальманахом коротких историй любви, но так грамотно и органично переплетал их, что не терял собственной целостности.

Лоне Шерфиг начинала свой путь в кино как автор независимых фильмов, но преуспела в создании вполне себе стандартных европейских мелодрам. И чем дальше Лоне шла по своему пути, тем более отстраненными становились ее творения. Вместо остросоциальной драмы, играющей холодными красками реализма, здесь мы видим весьма теплую, душевную историю, которая лишь отталкивается от реальных проблем. Фильм ведет свой рассказ к заветному финалу, знакомя с четырьмя основными героями, попутно рассказывая истории их неудач.

Отечественного зрителя может неприятно удивить обилие клюквы, представленной в ресторане псевдо-русского Тимофея. Водка, балалайка, икра – главные, но далеко не все составляющие этого заведения. Сделано ли это нарочито и несет ли в себе политический подтекст? Вряд ли. Шерфиг привнесла долю клюквенно-русского колорита скорее для разнообразия и придания чуточки оригинальности. И тем не менее, многие не оценят подобных национальных стереотипов.

Эпикриз: «Доброта незнакомцев» - это такие европейские «Ёлки», да простит нас Лоне Шерфиг. Кино местами милое, старомодное, твердо идущее дорогой рядовой мелодрамы. Холодным предновогодним вечером может вполне скрасить одинокие часы, но чем-то удивить или подарить массу приятных эмоций – вряд ли.

Финансовый климат на территории российских кинотеатров на прошлой неделе сложился следующим образом: первое место по кассовым сборам уверенно взяла низкопробная отечественная новогодняя комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2». Лишь второй стала американская приключенческая комедия «Джуманджи: Новый уровень». Сразу на третье место рухнул анимационный фильм от студии «Disney» «Холодное сердце 2», что, впрочем, не помешало ему собрать во всем мире миллиард долларов за три недели проката.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.12.2019 18:15
Комментарии 0
Наверх