Версия // Культура // «Завод», «Лего Фильм 2» и «Ван Гог. На пороге вечности» - обзор главных новинок кино этой недели

«Завод», «Лего Фильм 2» и «Ван Гог. На пороге вечности» - обзор главных новинок кино этой недели

12602

Веселей, рабочий класс!

Кадр из трейлера к/ф «Завод», реж., Юрий Быков
В разделе

Нынешняя неделя преподнесет несколько не слишком громких, но весьма неплохих кинопремьер для самых разных категорий зрителей: отечественный драматический триллер от Юрия Быкова «Завод», сиквел успешного анимационного фильма 2014 года «Лего Фильм 2» и психологическая артхаусная драма «Ван Гог. На пороге вечности».

Завод

(16+)

Реж. – Юрий Быков

В ролях – Денис Шведов, Андрей Смоляков, Владислав Абашин, Иван Янковский, Александр Бухаров, Алексей Комашко, Александр Баширов, Дмитрий Куличков, Андрей Харыбин, Юрий Лопарев

Производство – Россия, Франция

Российско-французский криминальный драматический триллер от режиссера фильмов «Майор», «Жить» и «Дурак» Юрия Быкова.

Сюжет фильма, как можно догадаться, вертится вокруг провинциального градообразующего предприятия – завода ЖБИ, принадлежащего некому олигарху Калугину (Андрей Смоляков). Последний собирается закрыть завод ради выгодной сделки, а рабочих отправить на все четыре стороны. Коллектив завода сплачивается и под предводительством увечного пролетария – ветерана чеченской кампании по прозвищу Седой (Денис Шведов) решается похитить злосчастного коммерсанта, потребовав за него солидный выкуп. Держащие Калугина в заложниках рабочие сами оказываются под прицелом службы безопасности олигарха и местных силовиков.

Фигура Юрия Быкова в последние годы неоднократно всплывала в медийном пространстве России и не только. Его остросоциальные драмы были положительно приняты критиками и отмечены на международных кинофестивалях. Некоторые называли Быкова новой надеждой российского кино, что, отчасти, было обоснованно. Помимо едкого социального посыла, некоторые его фильмы несли и политический подтекст – коррумпированные представители исполнительной власти в «Майоре» или насквозь прогнившие структуры местного самоуправления в «Дураке». Именно подобная критическая риторика его произведений снискала Быкову популярность и любовь зрителей. Но после съемок сериала «Спящие» на режиссера посыпалась острая критика, что сильно задело Юрия Быкова. Собираясь завершить режиссерскую карьеру, Быков все же выпустил данную ленту.

«Завод» - это фильм, ориентированный не только на отечественного зрителя, так как продюсированием картины занимались европейские студии. Следовательно, и прокатывать ленту постараются в как можно большем количестве стран. Это обуславливает рыхлую структуру фильма.

Начинается «Завод» в стиле Быкова – тёмные, мрачные тона, сдавленная атмосфера постсоветской страны, угрюмые лица рабочих завода, у каждого из которых своя жизненная драма. Брутальный тон задают суровые главные герои, потрепанные тяжелой жизнью – наиблагодатнейшая почва для постановки социальных вопросов и вспарывания проблем общества, как было в прошлых работах Быкова. Но в социальщину картина не углубляется, ограничиваюсь пестрой экспозицией; последействие плавно перетекает от драмы к криминальному триллеру, отдающего нотками классического боевика. Подобная междужанровость разрушает целостную картину ленты, из-за чего финал кажется еще более незавершенным. Непонятно, что хотел всем этим показать Быков своему зрителю.

С другой стороны, фильм практически камерный – время и место действия строго ограничены, как и количество действующих лиц. При этом явных протагонистов здесь нет, отношение зрителя к героям меняется, несмотря на, казалось бы, прозрачный синопсис. Эта черта – отсутствие явно положительных персонажей, является чуть ли не визитной карточкой режиссера. Быков в очередной раз красноречиво, даже вычурно постулирует, что нет среди нас праведников, никто не совершенен, у всех своя правда.

Эпикриз: «Завод» - не самое удачное кино Быкова, метающееся между триллером, боевиком и драмой. Это суровое мужское кино, ориентированное строго на свою аудиторию. Причем часть поклонников предыдущих работ Быкова будут разочарованы.

Лего Фильм 2

(6+)

Реж. – Майк Митчелл

В ролях – Крис Пратт, Элизабет Бэнкс, Уилл Арнетт, Тиффани Хэддиш, Стефани Беатриз, Элисон Бри, Ник Офферман, Чарли Дэй, Майя Рудольф, Уилл Феррелл

Производство – Дания, Норвегия, Австралия, США

Приключенческий комедийный анимационный фильм – сиквел одноименной картины 2014 года. На этот раз режиссерское кресло занял Майк Митчелл, известный по работам – «Мужчина по вызову», «Пережить Рождество», «Шрек навсегда», «Элвин и бурундуки 3» и «Тролли».

Сюжет фильма стартует спустя пять лет после событий оригинала (столько же прошло и в реальности). После того, как в благополучный город прибыли пришельцы из галактики «Duplo», город превратился в руины. Его обитатели теперь живут в постапокалиптическом мире, среди разрухи и хаоса. Главный герой – обычный парень Эммет, тем не менее, не растерял своей благожелательности и позитивного настроя, так контрастирующего с окружающей его действительностью. Неожиданно пришельцы похищают друзей Эммета, в том числе его возлюбленную девушку Люсю. Теперь отважный строитель должен отправиться в далекое путешествие, чтобы освободить своих друзей.

Когда пять лет назад свет увидел «Лего Фильм», мало кто возлагал на тот проект большие надежды. Но грамотная режиссура, хороший сценарий и широкий спектр юмора (больше ориентированного на взрослых и подростков, нежели на детей) сделали мультфильм одним из лучших в том году. Солидные кассовые сборы стали почвой для появления сразу двух спин-оффов – «Лего Фильм. Бэтмен» и «Лего. Ниндзяго». Обе картины также получились совсем неплохими, но уже уступали оригиналу практически во всем, кроме визуального исполнения.

«Лего Фильм 2» напрямую связан с первой частью, поэтому перед его просмотром крайне желательно с ней ознакомиться. Картина Майка Митчелла твердо следует канонам оригинала – сиквел сохранил прежний стиль юмора, разве что детских шуток стало немного больше; картинка переливается всевозможными цветами, подчеркивая дичайшую динамику повествования. Действующих лиц стало больше в разы, как и юмора – создатели решили брать количеством, поэтому здесь найдутся шутки для любого возраста. Все это сливается в цветастый калейдоскоп, практически сюрреалистическое действо, которое, при всем этом налете детского безумия, несет в себе не особо глубокую, но правильную мораль. В этот раз тема фильма коснулась не взаимоотношений отпрысков и родителей, а детей и еще более маленьких детей, что больше подходит для целевой аудитории.

Сюжетно картина повторяет первую часть, изменив лишь локации и подоплеку, а также добавив много новых героев. Отсылок к современной поп-культуре здесь едва ли не больше, чем в прошлогоднем «Первому игроку приготовиться». Но здесь это служит не столько фан-сервисом, сколько объектом иронии и шуток.

Эпикриз: смело идите на «Лего Фильм 2» вместе с детьми или друзьями – это красивое и веселое развлечение для всей семьи.

Ван Гог. На пороге вечности

(16+)

Реж. – Джулиан Шнабель

В ролях – Уиллем Дефо, Руперт Френд, Оскар Айзек, Мадс Миккельсен, Матьё Амальрик, Эмманюэль Сенье, Нильс Ареструп, Анн Косиньи, Амира Касар, Венсан Перес

Производство – Швейцария, Ирландия, Великобритания, Франция, США

Артхаусная биографическая европейская драма, поставленная Джулианом Шнабелем – лауреатом Золотой пальмовой ветви за фильм «Скафандр и бабочка», а также режиссер лент «Баския», «Пока не наступит ночь» и «Мирал».

Картина расскажет историю последних лет жизни одного из самых известных и недооцененных при жизни живописцев – Винсента Ван Гога (Уиллем Дефо). Начав свой творческий путь среди парижских постимпрессионистов, Ван Гог не смог найти себе среди них место, найдя там лишь одного друга – Поля Гогена (Оскар Айзек). В поисках вдохновения Ван Гог по совету Гогена переезжает на юг Франции в Арль. Там его психическое расстройство прогрессирует. Окружающие не принимают странного, нервозного художника, его картины не продаются, а зрители называют работы безвкусными. Поддержку оказывает лишь его брат Тео (Руперт Френд), который никогда не сомневался в таланте и гениальности своего брата.

В 2017 году свет увидела великолепная анимационная картина «Ван Гог. С любовью, Винсент», приоткрывающая завесу таинственной гибели Ван Гога (подробнее о ленте мы писали в соответствующем обзоре). «Ван Гог. На пороге вечности» практически не уделяет времени описанию последних дней гениального художника, как и не представляет собой цельное описание его биографии. Фильм Джулиана Шнабеля акцентирует внимание зрителя на творческие поиски, особенности стиля, его отношение к искусству, безграничной любви к природе, жажде увековечить прекрасное. Именно эту, главную черту личности Ван Гога раскрывает перед нами режиссер. Непонимание окружающих и припадки безумия здесь служат лишь фоном, контрастным штрихом, прекрасно дополняющим картину личности художника. «Ван Гог. На пороге вечности» - смелая попытка проникнуть во внутренний мир гения, где под пеленой безумия кроется сверхчувствительная, ранимая, а главное добрая душа.

Натурально изобразить подобное состояние психики человека, в котором гениальность и безумие смешались в перманентном противоборстве, задача крайне сложная. И трудно представить актера, который подошел бы на эту роль лучше, чем сделал это Уиллем Дефо. На первый взгляд, 62-летний Дефо не самый подходящий кандидат на роль 37-летнего Ван Гога, но это мнение в корне ошибочно. «Ван Гог. На пороге вечности» - это яркий бенефис одного актера; Дефо здесь исполнил, пожалуй, лучшую роль в своей карьере (очень надеемся, что академики отметят его Оскаром). На вторых ролях отметились Руперт Френд и Оскар Айзек.

Сама лента по стилю и наполнению очень схожа с картинами импрессионистов – красивая и выразительная зарисовка вырванных из повседневности моментов жизни гения. Здесь нет привычной структуры повествования, нарочитого нагнетания драмы или интриги и напряжения, свойственных жанровому кино. По исполнению фильм Джулиана Шнабеля определенно является представителем европейского независимого кинематографа.

Эпикриз: если вы хотите попробовать посмотреть на мир глазами Винсента Ван Гога, прикоснуться к самым плодотворным (в творческом плане) периодам в его жизни, или просто насладиться великолепной актерской игрой – это кино для вас.

Завершим обзор информацией о кассовых сборах за прошедшие выходные: лидерство продолжает держать отечественная комедия «Бабушка легкого поведения 2». Ниже расположился отечественный военный боевик «Спасти Ленинград». Третьей стала комедийная драма «Зеленая книга».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.02.2019 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх