Версия // Власть // За то, что Минтранс прошляпил ситуацию с «Вим-Авиа», может ответить зять Бориса Ельцина Валерий Окулов

За то, что Минтранс прошляпил ситуацию с «Вим-Авиа», может ответить зять Бориса Ельцина Валерий Окулов

3727

Крайний от Минтранса

На совещании главы правительства РФ с вице-премьерами по ситуации с перевозками пассажиров компании «Вим-Авиа». Фото: government.ru
В разделе

В сентябре, во время горячих обсуждений ситуации с банкротством «Вим-Авиа», президент РФ резко высказался в адрес министра транспорта Максима Соколова, после чего глава ведомства даже получил уведомление о неполном служебном соответствии. Но с поста Соколов не ушел: Владимир Путин дал ему отсрочку.

«Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать с этим неполным служебным соответствием. Если не справитесь – тоже подумаем»,сказал тогда президент. Настало время подводить итог раздумьям?

К концу ноября источники и в правительстве и в Министерстве транспорта один за другим сообщили: министр на посту остается (все равно, мол, после мартовских выборов Кабмин расформируют – зачем лишние движения?). Увольнять главу Росавиации Александра Нерадько вроде бы как-то чересчур. Но раз уж оба регулятора «прохлопали» кризисную ситуацию на рынке авиаперевозок, ответить кому-то придется.

Этим «кем-то», по данным СМИ, скорее всего станет 65-летний Валерий Окулов – заместитель министра транспорта, курирующий в ведомстве гражданскую авиацию. По данным информаторов, вопрос уже «принципиально решен», подпись премьер-министра Дмитрия Медведева под постановлением об отставке появится в ближайшее время (официально в Минтрансе «слухи о кадровых назначениях», понятно, не комментируют).

На посту замминистра Окулов находится с 2009 года (работал еще при прежнем министре Игоре Левитине, а до этого более 10 лет руководил «Аэрофлотом», занимая пост генерального директора). Его мягкому, но уверенному сопровождению на выход можно найти простое объяснение: возраст рубежный, так или иначе в этом году чиновнику пришлось бы либо заключать новый контракт на еще один год, как того требует закон о гражданской службе, либо уходить – на пенсию или в отставку. При таких исходных данных увольнение лишь формально будет выглядеть наказанием... Но и сказать, что ответственности за масштабный «прокол» с крупнейшим авиаперевозчиком никто не понес, будет нельзя.

Рокировка может быть такой, предполагают комментаторы: место заместителя главы Минтранса займет бывший руководитель Росавиации Александр Юрчик. Он в хороших отношениях с предыдущим главой Минтранса Игорем Левитиным, который сейчас является помощником президента РФ. Правда, надолго ли Юрчик придет в министерство, сказать трудно: они с Окуловым ровесники.

А Валерий Окулов, как предполагается, получит пост в авиационной отрасли – его считают «сильным лоббистом с обширными связями», а 65 лет – возраст вполне еще позволяющий продуктивно работать.

Напомним, в сентябре 2017 года один из крупнейших авиаперевозчиков, компания «Вим-Авиа», не смогла выполнять взятые на себя обязательства по перевозке пассажиров и оплате услуг лизинговых компаний, поставщиков топлива и т.д. Владельцы Светлана и Рашид Мурсекаевы бежали из страны, генеральный директор Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева помещены под домашний арест. Следственный комитет возбудил дело о преднамеренном банкротстве.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.12.2017 13:17
Комментарии 1
Наверх