Версия // Культура // «Ёлки Последние», «Три богатыря и Наследница престола», «Любовь и прочий зоопарк» - новинки кино в нашем обзоре

«Ёлки Последние», «Три богатыря и Наследница престола», «Любовь и прочий зоопарк» - новинки кино в нашем обзоре

10712

Точно последние?

Кадр из трейлера к/ф «Ёлки Последние», реж. Тимур Бекмамбетов
В разделе

Под самый занавес уходящего года в российский прокат поступят следующие премьеры: восьмая часть долгоиграющей франшизы Тимура Бекмамбетова: «Ёлки Последние», очередная часть не менее продолжительной анимационной франшизы «Три богатыря и Наследница престола» и романтическая европейская комедия «Любовь и прочий зоопарк».

Ёлки Последние

(6+)

Реж. – Тимур Бекмамбетов, Егор Баранов, Анна Пармас, Александр Котт

В ролях – Иван Ургант, Сергей Светлаков, Дмитрий Нагиев, Елена Яковлева, Юлия Александрова, Даниил Вахрушев, Александр Головин, Александр Домогаров мл. , Юрий Кузнецов, Екатерина Агеева

Производство – Россия

Отечественная новогодняя комедия – киноальманах, регулярно выходящий в канун зимних праздников. Это уже восьмая часть франшизы, если считать спин-офф и приквел. Режиссерами в этот раз стали сам Бекмамбетов («Ночной дозор», «Особо опасен», «Бен Гур»), Егор Баранов («Самоубийцы», «Саранча», «Гоголь. Начало»), Анна Пармас («Петербург. Только по любви») и Александр Котт («Брестская крепость», «Испытание», «Спитак»).

Фильм состоит из пяти практически не связанных друг с другом новелл, но с уже несколькими знакомыми зрителям героями из предыдущих двух частей. Это суровый дядя Юра (Дмитрий Нагиев), который решает во что бы то ни стало завоевать свою даму сердца. В этом ему помогает продвинутый племянник Андрей (Даниил Вахрушев). Хэдлайнеры франшизы Боря (Иван Ургант) и Женя (Сергей Светлаков), чья дружба вновь пройдет испытание на прочность, но на этот раз не пингвином, а расстоянием. Лыжно-сноубордисткий дуэт двух чересчур чутких к слабому полу молодых парней, которые в этот раз западают на кассиршу из «Макдака». Воронежская продавщица влюбляется в популярного артиста и устремляется за ним в столицу, не понимая, где истинное счастье. Снегурочка примиряет старика-отца и взрослого сына с помощью Веры Брежневой

Из года в год вот уже десять лет Тимур Бекмамбетов в качестве режиссера и продюсера радует россиян новогодними «Ёлками». Первая часть, вышедшая в 2008 году, действительно была неплохим семейным праздничным фильмом. Далее, как обычно это бывает с долгоиграющими франшизами, художественная ценность, можно сказать, стремительно уступила место жажде легких денег и паразитированию на любимой среди россиян новогодней тематике. Удивительно, но даже с учетом неимоверного обилия продакт-плейсмента, сценарных глупостей и очевидным, неумолимым сюжетным исходом, «Ёлки» смогли завоевать себе приличную аудиторию зрителей, которые ежегодно делают неплохую кассу детищу Бекмамбетова.

Чем же «Последние Ёлки» отличаются от предыдущих? Да почти ни чем. Тон повествования стал более драматичным и минорным, что не очень вяжется с новогодней тематикой. Юмора (пусть совершенно глупого) стало меньше даже по сравнению с «Новыми Ёлками». Нагиев старается смешить в привычном для себя комедийном образе, но на этот раз у него получается не очень. Ургант и Светлаков – герои, пожалуй, самой пустой и бессмысленной новеллы, играют безэмоционально и выглядят сильно усталыми. Новелла с Верой Брежневой больше походит на смесь абсурда и депрессивной социальной драмы, что ну никак не коррелирует с новогодним настроением. Лыжник и сноубордист выбешивали еще в предыдущих «Ёлках», а единственной более-менее вменяемой новеллой является сюжет о продавщице и артисте (по крайней мере, в нем есть мораль).

Эпикриз: «Елки Последние» обещают быть действительно последней «ёлочной» полнометражкой. Трудно было поверить, что создатели убьют курицу, каждый год несущую золотые яйца. Но, как многим известно, теперь этим будет заниматься одноименный телеканал, где праздничное настроение будет нисходить в массы круглый год. Если вы преданный поклонник незамысловатой франшизы с новогодним антуражем – сходите на «Последние Ёлки» всей семьей.

Три богатыря и Наследница престола

(6+)

Реж. – Константин Бронзит

В ролях – Михаил Черняк, Сергей Маковецкий, Дмитрий Быков*ский-Ромашов, Валерий Соловьев, Олег Куликович, Дмитрий Высоцкий, Александр Боярский, Константин Бронзит

Производство – Россия

Отечественный анимационный фильм – девятая серия в «богатырском» цикле. В режиссерское кресло вернулся постановщик самого первого мультфильма о богатырях («Алеша Попович и Тугарин Змей») Константин Бронзит, помимо этого имеющий целых две номинации на премию Оскар за короткометражные анимационные фильмы «Мы не можем жить без космоса» и «Уборная история – любовная история».

А эта история расскажет о том, как князь киевский Владимир сильно заболел и уже начал подумывать о собственной преждевременной кончине. Оставить государство без правителя он не может, а единственная его дочка – Забава Пуятична в данный момент находится на учебе в Царь-граде под надзором царя Василевса. Вернуть наследницу престола князь поручает своим верным и преданным богатырям и говорящему коню Юлию.

Мультипликационная франшиза «Три богатыря» за последние почти пятнадцать лет проделала путь, аналогичный вышеописанным «Ёлкам». Будучи изначально вторичными, мультфильмы про богатырей были интересными и веселыми благодаря неплохому юмору в комплекте с колоритом и героями славянских былин. Примерно после третьей части франшиза скатилась в абсолютную посредственность, где вторичность уступила место третичности, а колорит фольклора уступил место абсурду и примитивизму. Но детям даже подобные поделки заходили на ура, что напрямую поспособствовало отличным кассовым сборам всех последних картин о богатырях. В отличие от Бекмамбетова, создатели не желают останавливаться, потому что уже анонсирована следующая часть, которая увидит свет в конце 2019 года. Правда, создатели наконец-таки прислушались к критикам и зрителям, из-за чего вернули в режиссерское кресло действительно талантливого мультипликатора Константина Бронзита, который в далеком 2004 году поставил «Алёшу Поповича и Тугарина Змея», тем самым задав тон и общую стилистику всей франшизе.

О перезапуске всей серии речи не было, но освежить давно заскорузлое представление требовалось срочно. Константин Бронзит, отчасти, это сделал – качество анимации стало лучше, если сравнивать с предыдущими частями; сама история перестала быть похожа на цветастый балаган; в сюжет вернулись многие герои (и антигерои) из первых частей – Забава, Елисей, Василевс, Соловей-разбойник. Также невооруженным глазом заметна попытка переориентации мультфильма на более широкую аудиторию благодаря более взрослым шуткам и проблемам (в основном семейных взаимоотношений), поднимаемым в картине. Предыдущие части были рассчитаны практически полностью на детей. И всё же «Наследница престола» вряд ли сможет сильно заинтересовать взрослую аудиторию, разве что не даст им сильно заскучать, пока их дети будут с нетерпением взирать на яркую и красочную картинку.

Эпикриз: «Три богатыря и Наследница престола» выглядит менее абсурдной и глупой по сравнению с предшествующими частями, но возродить интерес взрослой публики к франшизе у нее вряд ли удастся. Для детей на новогодних праздниках пока что ничего более приемлемого нет в прокате.

Любовь и прочий зоопарк

(18+)

Реж. – Антони Кордье

В ролях – Феликс Моати, Летиция Дош, Криста Тере, Марина Фоис, Йохан Хелденберг, Гийом Гуи, Элоди Буше, Венсан Деньяр, Эльза Хубен

Производство – Франция, Бельгия

Франко-бельгийская романтическая комедия от малоизвестного режиссера Антони Кордье, из работ которого можно выделить лишь драму «Холодный душ» и мелодраму «Несколько счастливцев». В оригинале лента называется «Гаспар идет на свадьбу».

Гаспар (Феликс Моати) после длительного отсутствия в родном доме решает отправиться туда на свадьбу своего отца по имени Макс (Йохан Хелденберг), чья первая жена трагически погибла. По пути он знакомится с девушкой Лорой (Летиция Дош), которая за не совсем скромную плату соглашается изображать перед родственниками Гаспара его девушку. Прибыв в родовое имение, Лора оказывается окруженной не только своеобразными близкими родственниками Гаспара, но и самыми настоящими экзотическими зверьми, которые живут там как в зоопарке.

«Любовь и прочий зоопарк» не имеет отношения к новогодним праздникам, а в ограниченный прокат в нашей стране выходит лишь для того, чтобы разнообразить сеансы на новогодних праздниках (прокатчики, возможно, не по своей инициативе, стараются не ставить в это время громкие голливудские премьеры, чтобы отечественный кинопром заработал больше денег).

Сама по себе картина Антони Кордье является неплохой европейской трагикомедией, плавно перетекающей в мелодраму с сильным драматическим оттенком. В центре сюжета встают проблемы семейных взаимоотношений, где каждый член семьи имеет свои «прибабахи». Детские радужные воспоминания, разочарование от взрослой жизни, социальная изоляция, дисгармония с окружающим миром, поиск себя, безответная любовь и экзистенциальный кризис – все эти темы, так или иначе, находят свое отражение в фильме. По смысловой нагрузке картина отождествляема с современным европейским артхаусом, нежели с классическими французскими комедиями. Смешному здесь отведено весьма скромное место, главным образом на старте, и местный юмор не является самоцелью - он служит лишь украшением основного действа, придает непринужденность и легкость повествования. Животные и сам зоопарк также не главное, что есть в фильме; это лишь фон для более выразительного разбора психологии отношений в не самой обычной семье.

Смотрится лента приятно – матовые осенние тона, дополняемые мелодичным саундтреком, придают ленте авторские штрихи.

Эпикриз: «Любовь и прочий зоопарк» точно не стоит смотреть в ожидании уморительной французской комедии или ради любования зверюшками. В глубине своей это европейская драма с оттенками мелодрамы и комедии, не впадающая в крайности, оттого легкая, незатейливая и простая.

Итоги обзора подведем последней в этом году информацией о кассовых сборах за прошедшие выходные: первое место в отечественном прокате занимает российская криминальная комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». На второе место опустился фантастический супергеройский блокбастер «Аквамен». Замыкает тройку лидеров детский анимационный фильм «Гринч».

С Новым вас годом и приятного просмотра!

*
Дмитрий Быков внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.12.2018 17:10
Комментарии 0
Наверх