// // Эстонские перевозчики подняли зарплаты водителям под давлением трудовой инспекции

Эстонские перевозчики подняли зарплаты водителям под давлением трудовой инспекции

642
В разделе

Эстонская трудовая инспекция вынудила более 700 компаний, работающих в сфере грузоперевозок, поднять зарплаты своим работникам. В соответствии с коллективными договорами между работодателем и работниками, последние должны получать не менее 620 евро.

Российские работники являются одними из самых малозащищенных в мире. Это не секрет ни для кого. И очередное доказательство этого неприятного обстоятельства пришло из Эстонии. Здесь благодаря вмешательству Трудовой инспекции свыше 700 компаний, занимающихся грузоперевозками, были вынуждены повысить оплату труда своим сотрудникам. Представители Инспекции разослали напоминания о необходимости соблюдать условия коллективного договора нескольким сотням организаций. И это принесло свои плоды.

Как пишет портал rus.err.ee, напоминание было сделано в общей сложности 1406 фирмам по итогам проверки, проведенной совместно с Налогово-таможенным департаментом. Ее результаты показали, что в 664 фирмах работники получали до 499 евро, то есть даже ниже минимальной зарплаты, а в 742 официальная зарплата водителя составляла 500-619 евро.

После напоминания из эстонского трудового ведомства свыше 70% нарушителей начали выплачивать своим работникам большую заработную плату, нежели раньше. На изыскание необходимых средств компаниям было отведено пол года. После окончания этого срока была проведена новая проверка, которая показала, что водителям подняли зарплату. В 60% случаев компании повысили работникам оплату до 500-619 евро, а еще в 10% заработная плата у дальнобойщиков превысила 620 евро в месяц.

Отечественные компании пока не могут предложить своим сотрудникам существенное повышение зарплаты. Зато многих стала занимать охрана здоровья и безопасность труда. И это во многом заслуга Трудовой инспекции и СРО. Возможно, в будущем контролирующие органы смогут повлиять и на размер денежного довольствия не только водителей, но и представителей других профессий.

В соответствии с эстонским законодательством, сектор грузовых перевозок подразумевает возможность заключения коллективного договора между работодателем и работниками. И для таких случаев четко прописана минимальная заработная плата. По договору, каждый водитель должен получать не менее 620 евро ежемесячно. Более высокая оплата остается на усмотрение руководителя организации, а также зависит от общей доходности компании.

Лицензию на грузоперевозки в Эстонии имеют 3222 компании. Из-за нарушений условий трудового договора любая организация рискует потерять разрешение на работу в сфере грузовых перевозок, что повлечет куда большие потери.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.05.2019 15:21
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх