Версия // Культура // «Экипаж», «Выбор», «Элвис и Никсон» - обзор этих и других новинок кино

«Экипаж», «Выбор», «Элвис и Никсон» - обзор этих и других новинок кино

9704

Мне бы в небо

Данила Козловский в фильме «Экипаж» - YouTube
В разделе

Пока в Каннах приближается главное событие в мире авторского кино – 69-й кинофестиваль, мы представим вам несколько новых премьер, выходящих на отечественные экраны: российский фильм-катастрофа, ремейк одноименной ленты 1979 года «Экипаж», американская мелодрама «Выбор», комедия, основанная на исторической встрече «Элвис и Никсон» и скандинавская психологическая драма «Коммуна».

Экипаж

(6+)

Реж. – Николай Лебедев

В ролях – Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Катерина Шпица, Сергей Газаров, Елена Яковлева, Сергей Шакуров. Вера Иванова, Татьяна Новик, Ян Гэ

Фильм-катастрофа, снятый по мотивам одноименной ленты Александра Митта 1979 года (ставшей хитом в своем жанре в Советском Союзе). Режиссером этой картины стал Николай Лебедев, автор отличного байопика «Легенда № 17», а также российского фэнтези «Волкодав из рода Серых Псов».

Главный герой фильма – Алексей Гущин – человек принципиальный, со сложным характером, но при этом блестящий пилот. Работая в военной авиации, он не выполняет абсурдный приказ и его увольняют. Никто не желает брать к себе на работу строптивого пилота, но по протекции отца, Алексей устраивается вторым пилотом в экипаж брутального и строгого Леонида Зинченко. Невзирая на различие характеров, Гущин и Зинченко срабатываются. После случайного конфликта Алексея и совладельца их компании, экипаж Зинченко отправляют перевозить пассажиров между островами в Тихом океане. В один ужасный день им приходится откликнуться на зов о помощи с острова, где началось извержение спящего вулкана.

Это кино хоть и копирует идею оригинала, полноценным ремейком не является – в силу смещения сценарных акцентов. Если «Экипаж» 1979 года был разделен на две части – первая половина фильма нам долгое время раскрывала характеры главных героев (которых было несколько и каждый со своей жизненной драмой), а вторая была полностью посвящена катастрофе и подвигу советских летчиков и членов экипажа. В современном «Экипаже» весь упор сделан на вторую часть советской ленты – на катастрофу. И это, надо признать, дает фильму дополнительные баллы в плане зрелищности (недаром его сняли в формате IMAX). Живописные панорамы, качественные спецэффекты, максимум динамики – это атрибуты любого современного фильма-катастрофы. Но создание подобного визуального аттракциона влечет за собой ряд побочных эффектов – слабый сценарий, отсутствие драмы из-за недостаточного раскрытия основных персонажей (несмотря на хорошую игру актеров, в особенности Машкова, к их героям не испытываешь сопереживания), а также обилие пафоса и уменьшение реализма. «Экипаж» 2016 года – это неплохой отечественный визуальный аттракцион (если не рассматривать его в контексте оригинальной ленты Александра Митта), которые уже много лет успешно штампует Голливуд.

Выбор

(16+)

Реж. – Росс Кац

В ролях – Бенджамин Уокер, Тереза Палмер, Мэгги Грэйс, Александра Даддарио, Том Уилкинсон, Том Уэллинг, Джесси Бойд, Брэд Джеймс, Нори Виктория, Анна Энгер

Голливудская мелодрама от малоизвестного режиссера Росса Каца. Фильм снят по мотивам одноименной книги Николаса Спаркса, автора «Дневника памяти» и «Тихой гавани».

Кино расскажет нам о жизни Тревиса Паркера – самодостаточного, хорошего собой, имеющего верных друзей и в меру умного молодого человека. Тревис живет полной жизнью, не отказывая себе в развлечениях. Лишь только в личной жизни у него все тихо – наш герой убежденный холостяк. Но все меняется в одночасье, когда в соседнем доме появляется молодая девушка Габи. С каждой их встречей, она привлекает Тревиса все больше и больше, пока он сам не ловит себя на мысли, что влюбился в свою тихую симпатичную соседку. Казалось бы, все козыри на руках, остается только действовать, но возникла одна проблема – у Габи есть парень.

«Выбор» получился неубедительной мелодрамой, вобравшей в себя огромное количество шаблонов, свойственных этому жанру. Практически все, что происходит на экране, зрителю покажется знакомым в той или иной степени. Сценарий откровенно слаб и клиширован, и в силу своей неоригинальности может заставить заскучать при просмотре. Актеры особо не стараются, хоть и откровенно не халтурят, но сильных эмоций их игра не вызывает, а сами герои забываются вскоре после просмотра. Возможно, концовка и заставит некоторых особо чувствительных натур всплакнуть, но это характерное отличие большинства книг Спаркса. Единственная положительная сторона этой картины – хороший видео ряд, состоящий из живописных пейзажей. Но этого явно недостаточно для хорошего кино. Лента рассчитана на женскую аудиторию, и если вы все же пойдете смотреть это кино в кинотеатр, то советуем отказаться от просмотра трейлера – он спойлерит весь сюжет аж до самой развязки.

Элвис и Никсон

(18+)

Реж. – Лиза Джонсон

В ролях – Кевин Спейси, Майкл Шеннон, Алекс Петтифер, Джонни Ноксвил, Колин Хэнкс, Эван Питерс, Скай Феррейра, Трэйси Леттс, Тейт Донован, Эшли Бенсон

Комедия, основанная на реальных событиях сорокалетней давности. В режиссерском кресле расположилась малоизвестная Лиза Джонсон.

Это реальная история, произошедшая перед Рождеством в 1970 году в Вашингтоне. В декабре того года к охранникам резиденции президента США пожаловал сам «Король рок-н-ролла». Сперва Элвис попросил передать тогдашнему президенту Ричарду Никсону письмо, но позже настоял на личной встрече. И под давлением собственной дочери – фанатки Элвиса, Никсон согласился. Их встреча состоялась в Овальном кабинете Капитолия, где Элвис Пресли поведал президенту, что сильно обеспокоен падением нравов, коммунистической угрозой, социальной напряженностью, набирающим силу движением хиппи, а также проблемой распространения наркотиков. Вдобавок к этому, Элвис попросил дать ему полномочия служащего Федерального агентства по борьбе с наркотиками, чтобы внедряться в «антиамериканские» организации.

Это кино основано на реальных событиях, но так как доподлинно неизвестно, о чем разговаривали Никсон и Пресли (стенограмма разговора не велась), то многое из того, что вы увидите на экране является либо домыслом, либо основано на мемуарах очевидцев. Собственно диалогу президента и музыканта отведена не вся картина, а лишь ее кульминация.

«Элвис и Никсон» - это размеренная комедия, построенная на соотношении двух фигур, колоссального значения для мировой истории. И то, что в реальной жизни одного из них воспринимали как святого, а другого заклеймили позором и презрением, не является главной темой фильма. Лиза Джонсон старается показать нам не плохого Никсона (который по праву считается одной из самых одиозных фигур в истории США) и хорошего Элвиса (кому из нас не нравится хотя бы пара его песен!?), а забавного Никсона и забавного Элвиса, с присущей каждому чудаковатостью на грани безумия. Кевин Спейси, будучи внешне не похожим на Ричарда Никсона, играет вполне убедительно (съемки в «Карточном домике» позволили ему вдоволь примерить президентский образ). Майкл Шеннон же абсолютно не похож на Элвиса внешне, смог достоверно исполнить роль «Короля рока», сделать его смешным без кривляний и переигрывания, но в то же время показать весь инфантилизм и отрешенность от реальности этой культовой персоны.

В целом, смотреть это кино стоит, если вы хотите легко провести время, посмеяться и посмотреть на двух олицетворений своей эпохи немного с другой стороны. Юмора в этой картине много.

Коммуна

(16+)

Реж. – Томас Винтерберг

В ролях – Трине Дюрхольм, Ульрих Томсен, Фарес Фарес, Джули Аньет Ванг, Ларс Ранте, Оле Дюпон, Хелена Рейнгорд Ньюманн, Лизе Койфоэд, Мэдс Ретер, Марта Софи Вольстром Хансен

Датская драма от режиссера фильмов «Охота», «Вдали от обезумевшей толпы» и «Субмарино», обладателя приза жюри Каннского кинофестиваля Томаса Винтерберга.

Действие фильма происходит в 70-е годы прошлого века в Копенгагене. Главные герои картины – Эрик и Анна - состоявшаяся в жизни семейная пара, которая воспитывает дочку-подростка Фрейю. Они уже немолоды, состоятельны и стараются идти в ногу со временем. По инициативе Анны супруги устраивают в своем городском особняке коммуну из собственных друзей или просто интересных незнакомцев с улицы. Жизнь множества людей под одной крышей наполняет дом весельем и энергией, но все меняется, когда Эрик приводит в коммуну свою молодую возлюбленную.

Для Томаса Винтерберга «Коммуна» в некотором роде кино автобиографичное – родители будущего датского режиссера в свое время также жили коммуной в Копенгагене. Поэтому Винтерберг хорошо понимал, что снимает. Эта картина - история одной семьи, которая медленно разваливается в своей попытке уйти от одиночества. Попытка жить всем вместе под одной крышей, все решения принимать за одним столом, равно распределять расходы и все время проводить вместе поначалу спасает от скуки, но вызывает ряд побочных эффектов – чувство зависти, собственности, ревности. В каком-то плане «Коммуну» можно рассмотреть как антиутопию. Снят фильм хоть и артхаусным режиссером (Винтерберг является одним из составителей «Догмы-95», перевернувшей мир кино в середине 90-х), но выглядит вполне стандартно обычному кинематографу. Для широкой аудитории это кино покажется слишком скучным, затянутым, однообразным – по этой причине прокат фильма сильно ограничен. Но знакомым с ранним творчеством Винтерберга («Торжество», «Охота», «Дорогая Венди») это кино покажется весьма любопытной работой.

А теперь все, что касается отечественных кассовых сборов за прошлые выходные: на первом месте осталась экранизация истории Маугли «Книга джунглей», хоть и собрала почти на 50% меньше. Только на вторую позицию смог подняться дебютант прошлой недели фэнтезийный приключенческий фильм «Белоснежка и охотник 2». Третье место занял детский мультипликационный фильм «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.04.2016 14:51
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх