Версия // Культура // «Хищник», «Временные трудности» и «Девица» - обзор главных новинок кино недели

«Хищник», «Временные трудности» и «Девица» - обзор главных новинок кино недели

12152

Не перезагрузка, а продолжение

Кадр из трейлера к/ф «Хищник», реж. Шейн Блэк
В разделе

На этой неделе отечественные кинозрители смогут увидеть несколько новинок кинопроката: продолжение фантастического боевика «Хищник», отечественную драму «Временные трудности» и артхаусный трагикомедийный вестерн «Девица».

Хищник

(18+)

Реж. – Шейн Блэк

В ролях – Бойд Холбрук, Треванте Роудс, Джейкоб Трембле, Кигэн-Майкл Ки, Оливия Манн, Стерлинг К. Браун, Томас Джейн, Алфи Аллен, Августо Агилера, Джейк Бьюзи

Производство – Канада, США

Очередное продолжение культового фантастического боевика 80-х годов, режиссером которого стал Шейн Блэк, известный по работе над картинами «Поцелуй навылет», «Железный человек 3» и «Славные парни». Блэк снискал славу как актер, начавший свой карьерный путь со второстепенной роли в оригинальном «Хищнике» 1987 года.

Во время секретной операции по уничтожению боевиков мексиканского наркокартеля прямо посреди перестрелки на это место экстренно приземляется инопланетный корабль с Хищником на борту. Межгалактический убийца разделывается со всеми участниками «разборки», кроме американского снайпера Куинна МакКены (Бойд Холбрук). Последнему удается заполучить часть снаряжения инопланетянина и отправить почтой к себе домой. Но дома сын Куинна по имени Рори (Джейкоб Трембле), страдающий аутизмом, воспользовавшись присланным снаряжением, передает сигнал кораблю пришельцев в космос.

«Хищник» 1987 года без предубеждения можно назвать культовым фильмом и одним из лучших боевиков с железным Арни. Подобное культурное явление не могло остаться незамеченным, поэтому вслед за той картиной зрители увидели сиквелы (первый из которых был еще на уровне) и кроссоверы с не менее культовым монстром 80-х – Чужим (которые получились одноразовыми незапоминающимися поделками). Изначально продюсеры стремились перезапустить всю серию целиком, снять обыкновенный ремейк оригинала, только уже без Шварценеггера. Но занявший кресло режиссера Блэк на корню пресек эту идею и решил снимать прямое продолжение, учитывая события предыдущих двух частей.

Новый «Хищник» старается следовать лекалам оригинала – группа профессиональных вояк-головорезов сталкивается с инопланетянином (вернее, несколькими и их питомцами). Поменялись лишь место и время действия, а также главная деталь – жанровая принадлежность. Если оригинал был боевиком с огромной долей триллера-хоррора (вспомните, с каким напряжением вы наблюдали, как брутальные солдафоны бессильны перед Хищником, и размышляли, как Арни удастся его укокошить), то в кино 2018 года акцент смещен в противоположную сторону – к комедии. Действительно, шутками (зачастую черными, иногда пошлыми) лента изобилует. Это добавляет героям больше глубины, чтобы придать хоть немного индивидуальности и представить пестрой командой, а не набором статистов, набранных исключительно для эффектной кровавой расправы над ними. Но, как нам кажется, фильм вышел слишком смешным, что сильно диссонирует с первоисточником и вызывает прямо противоположные эмоции. Место саспенса, нагнетаемого леденящим кровь ужасом от способностей и безжалостности Хищника, здесь занял юмор, который мешает воспринимать действие в серьезном ключе. Хотя, новому «Хищнику» в эффектности отказать нельзя – «расчлененки» и «кровищи» будет достаточно, как и забористого экшна, но все это сопровождается шуточками разного калибра. Вдобавок к этому, создатели пересмотрели многие особенности самих инопланетных убийц, дабы сделать их бесцельную охоту целенаправленной. Вышло не очень убедительно.

Эпикриз: середнячковый боевик, растерявший атмосферу и очарование оригинала, но, все же, превосходящий остальные сиквелы. Как комедия – точно.

Временные трудности

(12+)

Реж. – Михаил Расходников

В ролях – Риналь Мухаметов, Иван Охлобыстин, Илья Рязанов, Виктория Соловьева, Ян Цапник, Ирина Пегова, Ирина Безряднова

Производство – Россия

Российская драма, снятая малоизвестным российским режиссером Михаилом Расходниковым, работавшим лишь над одной полнометражкой – подростковой драмой «Эластико». Фильм частично основан на реальной истории.

Главный герой – мальчик по имени Саша (Илья Рязанов) рождается в семье обычного заводского рабочего в середине 80-х годов прошлого века. Мальчик с рождения болен ДЦП, но его отец (Иван Охлобыстин) не хочет признавать своего ребенка неполноценным, поэтому растит его как абсолютно здорового. Причем, заставляя сына работать по дому, суровый отец не дает поблажек и применяет наказания за невыполнение. Он говорит сыну, что его ДЦП – не хроническая болезнь и не приговор, а всего лишь временные трудности. Помимо этого Саша ходит в обычную школу, где является объектом для издевок одноклассников. В 18 лет после жесточайшего испытания, устроенного «заботливым» папашей, Саша невероятным образом излечивается от болезни, а дальше из забитого школьника вырастает успешным богатым бизнес-тренером (Риналь Мухаметов). Он долгое время не общался с отцом, но судьба решила свести их вместе после долгих лет затаенной обиды и ненависти.

Лента «Временные трудности» была впервые презентована этим летом на «Кинотавре», где вызвала вокруг себя бурю негодования приглашенных журналистов и критиков. Дело как раз в сюжете фильма – любящий отец жестокостью и издевательствами сопровождает все детство своего сына, чтобы тот избавился от ДЦП и начал вести самостоятельную полноценную жизнь. Долгие годы подобных тренировок дают результат – ребенок излечивается. И в контексте именно этого фильма подобная история выглядит более-менее оправданной. Но если спроецировать его на современное российское общество и миллионы неизлечимых инвалидов, для которых наши города практически не приспособлены, то фильм вызывает бурю непонимания. Что хотели сказать авторы? Что у каждого есть шанс на исцеление, если отбросить жалость и очень сильно захотеть? Весьма сомнительный посыл. Стоит ли даже из лучших побуждений тиранить своего единственного ребенка всё сознательное детство, надеясь на чудо? В кино – возможно все, но в реальности – нет.

Помимо сомнительного посыла работа Михаила Расходникова более ничем не выделяется – по форме это стандартная драма с псевдосоциальным подтекстом; Иван Охлобыстин играет мерзкого героя/антигероя одновременно, Риналь Мухаметов так же неубедителен в роли больного ДЦП подростка, как и хорош в образе преуспевающего бизнес-тренера.

Эпикриз: у подобной картины был неплохой потенциал, но сюжетная канва завернула в сторону социал-дарвинизма. Отсутствие художественных преимуществ делает фильм совершенно необязательным к просмотру.

Девица

(16+)

Реж. – Дэвид Зеллнер, Нэйтан Зеллнер

В ролях – Роберт Паттинсон, Миа Васиковска, Дэвид Зеллнер, Нэйтан Зеллнер, Роберт Форстер, Джозеф Биллинджир, Морган Ланд, Рэй Келлехер

Производство – США

Авторская трагикомедия в антураже Дикого Запада от братьев Дэвида и Нэйтана Зеллнеров, для которых это первая полноценная совместная режиссерская работа (в основном ранее они занимались актерством и продюсированием, но теперь добрали и до режиссуры).

В обычный полузаброшенный городок на просторах Дикого Запада приезжает холёный педантичный красавчик Сэмюэль Алабастер (Роберт Паттинсон) – с гитарой и карликовой лошадкой. Он разыскивает местного псевдосвященника – алкоголика Генри (Дэвид Зеллнер), щедро заплатив которому, отправляется вместе с ним в путь. А едут наши герои вызволять из лап негодяя возлюбленную Сэмюэля – очаровательную девушку Пенелопу (Миа Васиковска). Сэм без памяти влюблен в девушку, поэтому страстно желает, чтобы Генри помог ему вызволить девушку из плена, а затем сразу на месте их поженил (богатое обручальное кольцо также прилагается). Но, когда они находят одиноко стоящую посреди леса избушку, все начинает идти не так, как планировалось.

«Девица» - это очень постмодернистское, авторское кино, которое не блещет глубиной, но ловко лавирует между жанрами, разрушая одно из основополагающих клише вестернов. Поэтому фильм братьев Зеллнеров можно с оговоркой назвать антивестерном – следуя канонам формы, режиссеры в открытую издеваются над содержанием. Но издевка эта довольно смелая и простая для понимания, отчего местами лента смахивает на чёрную комедию и может вызывать смех. Не вдаваясь в подробности, дабы не наспойлерить, отметим, что первую свою часть картина ступает четкими шагами классического вестерна, но в определенный момент делает крутой поворот. Вот с этого места и начинается трагикомедия. И это главный повод посмотреть этот фильм для любителей фестивального кино, потому что других явных достоинств у «Девицы» нет. Разве что неплохо подобранный каст, да очередное обновленное амплуа Роберта Паттинсона, который уже много лет не боится экспериментировать и берется за, порой, довольно провокационные роли в глухом артхаусе, чем доставляет немалую радость киноманам.

К минусам фильма можно отнести как раз упомянутую выше межжанровость – это и не вестерн, и не полноценная трагикомедия. Поэтому широкой аудитории подобная картина может показаться чересчур скучной или же обманывающей ожидания – вместо напряденных перестрелок и дуэлей на центральных улицах неторопливое путешествие и обилие пространных разговоров, лишь иногда сдабриваемое острым юморком.

Эпикриз: «Девица» - успешный режиссерский дебют и неплохой эксперимент над таким классическим голливудским жанром как вестерн. Но интересен он будет лишь искушенным любителям кино, широкая аудитория найдет картину пустой, безыдейной и малоинтересной.

В итоге подведем черту информацией о кассовых сборах за прошедшие выходные у нас в стране: первое место сумел занять сиквел криминального триллера с Дэнзелем Вашингтоном «Великий уравнитель 2». Чуть ниже расположился отечественный мистический триллер «Гоголь. Страшная месть». Третьей стала подростковая фантастика «Тёмные отражения».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.09.2018 17:00
Комментарии 0
Наверх