Версия // Москва // Высокие стандарты столичной системы образования становятся примером для подражания

Высокие стандарты столичной системы образования становятся примером для подражания

5608

Школа будущего

фото: РИА Новости
В разделе

В Москве продолжается внедрение новейших технологий в систему образования. Очередной новацией стал проект «Московская электронная школа» (МЭШ). На прошлой неделе в ходе выездного заседания комиссии Мосгордумы по образованию чиновники, депутаты, директора школ и учителя обсудили, как должна функционировать и развиваться современная школа.

Москва сегодня стала настоящим пионером в части развития среднего образования. МЭШ – это симбиоз современных технологий и грамотно выстроенного интересного учебного процесса. «Мы убедились, что организация процесса среднего образования в Москве – лучшая в стране, – заявил зампред Мосгордумы Андрей Метельский. – И столичный опыт необходимо тиражировать на всю Россию. Правительство Москвы и Мосгордума делают всё возможное, чтобы дети у нас в городе получали качественное образование. Столица всегда была настоящей кузницей кадров для нашей страны, и мы обязаны держать эту планку».

С портфелем налегке

Одна из важных составляющих современного учебного процесса – это, конечно же, уже знакомые подавляющему большинству родителей и учеников электронные дневники. Его безусловным плюсом для родителей является то, что можно буквально не вставая с дивана быть постоянно в курсе всех школьных дел вашего ребёнка. Можно следить за успеваемостью, задать вопросы учителям, не дожидаясь родительского собрания, и даже проконтролировать вес ученического портфеля. О портфеле, кстати, следует сказать особо. Многие взрослые по своим школьным годам наверняка ещё помнят неподъёмные ранцы. Так вот, в современной школе больше не нужно носить за собой тонны учебников. Рюкзак школьника МЭШ стал в 2 раза легче ранца обычного школьника. Всё дело в том, что школы с внедрённой системой МЭШ полностью оснащены всеми необходимыми гаджетами: это и ноутбуки, и планшеты, и электронные доски и т.п. Кстати, все гаджеты соответствуют требованиям СанПин – на интерактивных панелях установлены немерцающие ЖК-дисплеи, которые не создают вредных излучений, а также не портят зрение, позволяя работать на них при нормальном освещении.

Для учеников электронный дневник – это главный помощник в учёбе. В нём можно узнавать об изменениях в расписании, отправить учителю выполненное задание, получить материалы прошедших уроков, а также узнать свою средневзвешенную оценку. А ещё у учеников МЭШ есть доступ к библиотеке электронных материалов. Среди них многочисленные упражнения, тесты, дополнительные материалы к урокам, а также сами уроки.

Электронная библиотека МЭШ – это ещё и новые возможности для учителей. В биб­лиотеке имеются сценарии и шаблоны уже готовых уроков. Кроме того, есть возможности создавать собственные, по сути, эксклюзивные методические разработки. «В «Московской электронной школе» уже содержится более 200 учебников, там же есть электронные учебные пособия для учителей, тренажёры, комплексные приложения по русскому языку, математике, физике, химии. И практика показывает, что эти ресурсы пользуются всё большей популярностью», – рассказывает председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев.

По теме

Выбери своё дело

Примером работы МЭШ является московская школа №1547 – одна из ведущих общеобразовательных организаций столицы. Недаром именно эта школа была выбрана в качестве площадки для проведения выездного заседания Мосгордумы.

Помимо МЭШ на базе школы также реализуются и другие столичные образовательные проекты. Например, здесь действуют профильные классы, учащиеся которых уже сотрудничают с ведущими столичными вузами и научными центрами – Институтом биоорганической химии РАН, НИЦ «Курчатовский институт», госкорпорацией «Росатом», ОАО «Атомэнергопром», НИЯУ МИФИ, МГТУ им. Баумана и др. В числе образовательных проектов, реализующихся сегодня в столичных школах, – «Инженерный класс в московской школе», «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», «Математическая вертикаль» и др.

Важно отметить, что школа № 1547 – вовсе не показательная витрина, а одна из многих успешных школ столицы. Так, в городе уже 559 зданий школ подключено к МЭШ, создано более 6 тыс. высокотехнологичных классов (см. справку).

«Наша школа не «элитный проект», – подтверждает директор ГБОУ «Школа № 1547» Андрей Баринов. – Всё увиденное вами – результат сотрудничества с предприятиями «Росатома», расположенными, кстати, не только на территории Московского региона. Например, недавно с учащимися инженерных классов мы выезжали на 6-й энергоблок Нововоронежской атомной электростанции. Ребята «вживую» смогли ознакомиться с профессией, с которой они планируют связать своё будущее».

Сегодня в образовательных проектах предпрофессиональной подготовки в столичных школах участвуют практически все московские технопарки. Кроме того, полным ходом развивается проект «Кружок от чемпиона», в котором участвуют победители районных, федеральных и мировых чемпионатов WorldSkills, являющиеся лидерами в своих направлениях.

Ещё один образовательный городской проект «Профсреда. Сто дорог, одна – твоя» призван помочь школьникам определиться с будущей профессией. В рамках этого проекта ребята знакомятся с различными учебными и производственными возможностями и достижениями московского среднего профессио­нального образования.

Тот факт, что новые образовательные программы и современные технологии уже сегодня работают в большинстве столичных школ, подтверждают сами педагоги. «Удивить меня новациями в образовательном процессе довольно сложно, поскольку я сама директор школы и у нас внедрены образовательные проекты, – говорит директор ГБОУ «Школа № 1409» Ирина Ильичёва. – На систему образования сейчас фактически работает вся Москва, это наш общий приоритет».

КОНКРЕТНО

Первоочередной задачей столичной системы образования на ближайшее будущее является так называемое выравнивание всех столичных школ по одному, высокому уровню. «Через три-четыре года технические условия во всех московских школах будут примерно одинаковыми. Но не стоит забывать, что школа – институт инерционный, а потому выравнивание в части кадрового ресурса – процесс более медленный, так как он складывается не годами, а десятилетиями, – говорит глава Департамента образования Москвы Исаак Калина. – Этот процесс уже идёт, но окончательно завершится, по моим прогнозам, через 10–15 лет. Ещё одна трудная задача – сломать сложившиеся стереотипы о школе. И это уже задача самих школ, прессы, депутатов, управляющих советов».

Действительно, директора школ и учителя сетуют, что зачастую родители учеников ориентируются на некие устаревшие сведения о той или иной школе. Все ещё помнят старые времена 10-летней давности, когда в столице деление на «хорошие» и «плохие» школы было ярко выраженным. «К сожалению, часть родителей по-прежнему ориентируется на историю той или иной школы, а не на реальное состояние дел в системе образования в целом, – подтверждает председатель комиссии по градостроительству, госсобственности и землепользованию Мосгордумы Сергей Зверев. – Тем не менее надо как можно быстрее двигаться по пути выравнивания наших школ по кадровому потенциалу, техническому оснащению».

Сегодня столичный опыт реформирования системы образования, а также максимального включения современных технологий в учебный процесс пытаются перенимать в других российских регионах. Так что Москва вновь выступает в качестве инициатора прогрессивных нововведений, на собственном опыте демонстрируя их эффективность. «К счастью, все процессы, которые происходят в Москве в этой области, – открытые, и мы отслеживаем всю информацию в режиме онлайн, – говорит первый замруководителя Исполнительного комитета Казани Дамир Фаттахов. – Безусловно, для нас очень интересны вопросы, связанные с созданием образовательных центров, механизмы финансового обеспечения образовательных организаций. И конечно, ничто не заменит личных встреч с коллегами».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.05.2018 21:03
Комментарии 0
Наверх