Версия // Культура // «Время первых», «Уйти красиво», «Последствия» и другие новинки кино в этом обзоре

«Время первых», «Уйти красиво», «Последствия» и другие новинки кино в этом обзоре

6976

Когда мы были первыми

В разделе

В преддверье замечательного праздника - Дня космонавтики, в российских кинотеатрах выходят: российская приключенческая драма-триллер «Время первых», криминальная трагикомедия «Уйти красиво», фильм ужасов «Байбаймэн» и психологическая драма с Арнольдом Шварценеггером «Последствия».

Время первых

(6+)

Реж. – Дмитрий Киселёв

В ролях – Евгений Миронов, Константин Хабенский, Владимир Ильин, Анатолий Котенёв, Александра Урсуляк, Елена Панова, Александр Новин, Марта Тимофеева, Геннадий Смирнов, Юрий Нифонтов

Производство – Россия

Отечественная приключенческая драма, основанная на реальных событиях. Снял картину режиссер первых четырех частей «Ёлок», а также ремейка советской классики «Джентльмены, удачи!» Дмитрий Киселёв.

Действие ленты происходит в начале 60-х годов прошлого века - период напряженного противостояния СССР и США в сфере освоения космоса (и не только). Советский Союз, и без того лидировавший в этой гонке, задумал еще первым вывести человека в открытый космос. Перед главным инженером-конструктором – отцом советской космонавтики Сергеем Королевым (Владимир Ильин) стоит сложнейшая задача – в кратчайшие сроки воплотить этот проект в жизнь. Америка уже дышит в спину. Из-за сжатых сроков никто не может быть уверенным в успехе миссии. Полет назначен на 18 марта 1965 года. В открытый космос выйти предстоит Алексею Леонову (Евгений Миронов), его напарником назначен Павел Беляев (Константин Хабенский). Экипаж мастерски выполнил свою задачу, но проблемы начались сразу после того, как Леонов вернулся из открытого космоса.

Изначально режиссером «Время первых» был Юрий Быков (известный по отличной социальной драме «Дурак»), Дмитрий Киселёв после ухода его предшественника из проекта занимался, в основном, постановкой спецэффектов. И это у протеже Тимура Бекмамбетова получилось добротно – воссозданный макет корабля «Восход 2» смотрится реалистично, сцены в космосе завораживают и уж точно не режут глаз в сравнении с западными аналогами. Сюжет не расскажет много нового из того, что большинство (хочется верить) уже и так знали. Правда, создатели сразу оговорились, что не ставят перед собой цель документально точно воспроизвести все события, имевшие место в реальности. Но, тем не менее, определенную вольность в этом плане они позволили себе лишь в конце. Актеры – Миронов, Хабенский и Ильин хоть внешне не сильно похожи на своих героев, но с воплощением их образов справились на отлично! Особенно хочется отметить Королева в исполнении Ильина – очень живой, многогранный, интересный персонаж. Дуэт Миронова и Хабенского – одних из лучших современных актеров российского театра и кино, также заслуживает внимания.

Картина в целом получилась вполне достойной, хоть ее и можно упрекнуть в затянутости первой половины фильма и некоторой нестройности финала. Но это рядовые мелочи, на которые после просмотра не хочется акцентировать внимание. «Время первых» – хорошее российское кино, одна из главных отечественных премьер этого года.

Уйти красиво

(18+)

Реж. – Зак Брафф

В ролях – Морган Фриман, Джои Кинг, Энн-Маргрет, Майкл Кейн, Алан Аркин, Питер Серафинович, Кристофер Ллойд, Мэтт Диллон, Джон Ортис, Кенан Томпсон

Производство – США

Криминальная комедия из Голливуда, поставленная звездой сериала «Клиника» Заком Браффом. Из режиссерских работ за ним значатся неплохие трагикомедии «Страна садов» и «Хотел бы и я быть здесь». «Уйти красиво» является ремейком одноименной комедии 1979 года, снятой Мартином Брестом.

Сюжет расскажет нам о трех престарелых друзьях-товарищах – Вилли (Морган Фримен), Джо (Майкл Кейн) и Эле (Алан Аркин), которые всю свою жизнь проработали на заводе. Но компания перевела производство в Азию и заморозила их пенсии, а банкиры лишь пожимают плечами и говорят что-то о сроках реструктуризации. Но Джо надо платить за дом, который вот-вот могут отнять из-за неуплаты ипотеки. Три старых друга решают восстановить справедливость и замышляют ограбить банк - терять-то им уже нечего!

Картина привлекает внимание даже самого не разбирающегося в кино человека звездным составом – трио ФрименКейнАркин – очень серьезный актерский ансамбль, способный вытянуть практически любой фильм. Хотя сама по себе «Уйти красиво» далеко не провальная картина, но и оригинального в ней мало. Все эти приключения отчаявшихся старичков мы уже где-то видели. От этого страдает комедийная часть фильма. Ну а криминальному аспекту как раз не хватает серьезности, нагнетания напряжения, какой-либо хитроумной интриги, либо персонифицированного антагониста. Да, в качестве злодея здесь выступает банковская система целиком. К тому же финал лишь усиливает это чувство. Зато лента непосредственно легкая и приятная, к главным героям невольно испытываешь симпатию, их диалоги интересно слушать. Фильм «Уйти красиво» ориентирован на широкую возрастную аудиторию, в особенности на зрителей среднего и старшего возраста. Кино поднимает общечеловеческие ценности, а также имеет недвусмысленный социальный подтекст.

Последствия

(16+)

Реж. – Эллиотт Лестер

В ролях – Арнольд Шварценеггер, Мэгги Грэйс, Кевин Зегерс, Скут МакНэри, Ханна Уэр, Мариана Клавено, Ким Эванс, Ларри Салливан, Гленн Моршауэр

Производство – США

Драматический триллер, основанный на событиях 2002 года, связанных с трагическим крушением самолета ТУ-154 и нашим соотечественником Виталием Калоевым. Режиссером выступил Эллиотт Лестер, известный по боевику «Без компромиссов» со Стэйтемом и сериалу «Изоляция».

Главный герой фильма – украинец Роман Мельник (Арнольд Шварценеггер), проживающий в штатах. Он ожидает прилета своей жены и дочери, находящейся в положении. По прибытии в аэропорт Роман узнает, что самолет, в котором находились члены его семьи, врезался в другой лайнер. Все пассажиры погибли. Это случилось по вине диспетчера Джейка Бонаноса (Скут МакНэйри), не заметившего пересечения маршрутов двух самолетов. Это ломает судьбы обоих мужчин – Роман, находящийся в глубокой депрессии, все больше отчуждается от друзей и родных. Джейк из-за постоянного чувства вины становится крайне нервным и раздражительным, отчего от него уходит жена. Сам он вынужден сменить работу и переехать в другой город. Но Роман решает во что бы то ни стало найти виновного в гибели его дочери и жены, посмотреть ему в глаза и наконец-то услышать извинения в случившемся.

Детали этой реальной трагической истории, приключившейся в начале нулевых, были переработаны создателями, чтобы не слишком усложнять и перегружать сюжет политикой. Поэтому здесь главный герой не осетин, работающий за границей, а украинец, постоянно проживающий в США. Да и это особо никак не влияет на сюжет, который на деле оказывается довольно простым. Весь фильм – это демонстрация душевных переживаний двух взрослых мужчин, не похожих друг на друга. Глубочайшая скорбь одного и разъедающее изнутри чувство вины другого неспешно перемежаются на протяжении всего фильма. Причем финал ленты немного разнится с тем, что произошло в реальности.

Можно сказать, что этот фильм – первая серьезная драматическая роль легенды боевиков железного Арни. Учитывая, что его актерские навыки никогда не были на высоте, здесь он играет вполне и вполне не дурно. А в силу когнитивного диссонанса, вызванного ассоциациями с его привычным амплуа и той беспомощностью, которую он испытывает в фильме, сопереживать его герою становится гораздо проще. Но кроме сильной, хоть и донельзя простой психологической драмы, «Последствия» не представят зрителю ничего – ни экшна, ни сценарных твистов, ни технических достоинств. Поэтому, если вы не любитель подобного жанра и не хотите посмотреть на актерское перевоплощение пожилого Терминатора, то смело пропускайте эту ленту.

БайБайМэн

(16+)

Реж. – Стэйси Тайтл

В ролях – Дуглас Смит, Люсьен Лависконт, Крессида Бонас, Даг Джонс, Майкл Трукко, Дженна Кэнелл, Эрика Тремблэй, Мариса Эчеверриа, Клео Кинг, Фэй Данауэй

Производство – США

Американский фильм ужасов от малоизвестного режиссера Стэйси Тайтл, более-менее популярной лентой которой является триллер «Последний ужин» 1995 года.

Три друга-студента снимают старый дом, как и положено, не подозревая о его прошлом. В дальнейшем они узнают, что в этом особняке зловещий убийца по кличке БайБайМэн учинил кровавую расправу. Теперь его дух обитает там и убивает каждого, кому не посчастливится узнать его настоящее имя. Разумеется, друзья случайно узнают тайну, что ставит их жизнь под угрозу. Никому говорить про это также нельзя, чтобы не подставить невинных людей. Остается только придумать способ избавиться от проклятья БайБайМэна.

Можно сказать, что «БайБайМэн» – это стандартный современный мистический хоррор, далекий от лучших представителей жанра. Даже сама идея фильма не блещет оригинальностью – вспомнить тот же «Звонок» и еще 100500 фильмов про демонов, от которых не спастись обычными методами. Неплохое техническое воплощение (за исключением спецэффектов, – они для 2017 года выглядят слишком дешево) еще может быть поводом посмотреть это кино, либо просто включить для фона. Но содержательно картина имеет ряд существенных минусов – это и отсутствие какой-либо вразумительной предыстории главного злодея, его противоречивые действия в отношении своих жертв, а также поведение этих самых жертв. Это середнячковый, второсортный фильм ужасов, едва не скатывающийся в яму провальных посредственностей.

Под занавес посмотрим на кассовые сборы в России за прошедшие выходные: первое место уже вторую неделю продолжает занимать анимационный фильм «Босс- Молокосос». Второе место за дебютантом прошлой недели ремейком культового аниме «Призрак в доспехах». На третью позицию поднялся мультфильм «Смурфики: затерянная деревня».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.04.2017 17:04
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх