Версия // Власть // Власти решили покончить с пьяными дебошами на авиарейсах?

Власти решили покончить с пьяными дебошами на авиарейсах?

1861

Ушли в штопор

В разделе

На прошлой неделе Минтранс предложил поправки в Воздушный кодекс, по которым гражданам могут запретить брать с собой в самолёты спиртное, купленное в магазинах дьюти-фри. Его будут изымать у пассажиров перед посадкой и выдавать после окончания полёта. Предложения странные: сегодня и без них распивать напитки из дьюти-фри в самолёте нельзя, все покупки запечатываются в герметичную упаковку, кроме того, в большинстве авиакомпаний действует сухой закон. Зачем же чиновникам понадобилось в очередной раз ужесточать правила оборота алкоголя в воздухе?

Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР:

К сожалению, сейчас действительно стало слишком много пассажиров, которые напиваются до определённого состояния и становятся прямой угрозой безопасности полётов. Если спросить 74 млн пассажиров, которых только за прошлый год перевезли наши авиакомпании, приятно ли им, что рядом будет сидеть человек, извергающий из себя нецензурную брать, от которого прёт спиртным, но он при этом лезет к вам целоваться, а то и вовсе, обидевшись, пытается открыть люк и выйти из салона самолёта на высоте 10 километров, думаю, что все без исключения этого не захотят. Человеку в пьяном виде нельзя находиться в воздухе – пьяный там неуместен по определению. Мне не раз приходилось силой усмирять таких подвыпивших пассажиров, отправляя их в нокаут. Командир воздушного судна по Воздушному кодексу имеет право, если есть угроза безопасности полёта, на все меры, в том числе и силовые. Но если таких пассажиров уже становится слишком много, экипаж со всеми справиться не сможет. Поэтому эту проблему надо решать власти. Но как, какими методами?

То, что предлагают сейчас – отбирать на борту алкоголь, купленный в дьюти-фри, и выдавать его только по прилёте, – странное предложение. Если все 300 пассажиров купят даже по одной бутылке, то куда деть эти 300 пакетов? Я не могу себе представить, где в самолёте можно найти такое место, чтобы ничего не разбилось и не потерялось. Предположим, такое место найдут, но каков будет порядок выдачи, ведь все пакеты одинаковые, и где гарантия того, что вам вернут именно тот пакет, который вы сдали. А в случае утери или порчи кто будет отвечать и возмещать убыток? Если мы хотим по-настоящему бороться с этим делом и отрезать нормальных пассажиров от пьяных личностей из подворотни, есть простой вариант – прекратить продажу спиртного в дьюти-фри. Это сразу решило бы все проблемы. Но никто этого сделать не разрешит, потому что там стоят многие сотни миллионов долларов западных фирм, которые защищают наши коррумпированные чиновники, дающие разрешение на всё это дело.

Впрочем, есть мировой опыт. В цивилизованных странах работники авиакомпаний, аэропортов просто не допускают пассажиров в нетрезвом состоянии на борт самолёта. У нас вроде тоже проверяют билеты, паспорта, багаж, но на его неадекватное состояние смотрят сквозь пальцы. И я понимаю почему. У нас нет чётко прописанных правил, кто и за что может отказать пассажиру в перевозке, а было бы законное основание – пьяных на борт просто не пускали бы. Кроме того, во всём мире существует также правило: пассажир, из-за поведения которого командир вынужден был пойти на аварийную посадку, несёт все расходы по этой ситуации. Нам тоже давно надо прийти к подобной практике – стоимость аварийной посадки – это миллионы рублей плюс штраф в таком же размере. Я уверяю, никто не захочет из-за своих пьяных выходок платить по нескольку миллионов рублей, так что климат в салоне самолёта тут же улучшится. А ещё необходимо узаконить так называемые чёрные списки пассажиров – любителей выпить и устроить дебош на борту. Необходимо, чтобы в этих списках были не только ФИО этого хулигана, но и подробное описание всех его «художеств». Такие списки все авиакомпании читают и подобному пассажиру просто будут все отказывать даже в продаже билетов. Значит, он вынужден будет вообще отказаться от полётов куда-либо.

Так что для наведения порядка в воздухе есть масса решений, но почему-то сейчас выбрали самое непопулярное. Почему законопослушные граждане из-за каких-то хулиганов должны будут отказывать себе в покупке сувенира в дьюти-фри или, ещё хуже, проходить унизительную процедуру сдачи этого алкоголя на хранение, а потом в толкотне и давке получать его обратно. Всё-таки надо думать о большинстве пассажиров, об их комфорте и благополучии.

Владимир Войнович, писатель:

– Очередная глупость властей. У меня в последнее время складывается впечатление, что ни власть, ни законодатели уже ничего с хаосом, который творится в стране, сделать не могут, поэтому решение всех проблем они просто-напросто перекладывают на население. Расстрелял псих своих коллег – давайте запретим охотничье оружие, пьяные в воздухе буянят – давайте запретим им покупать спиртное в магазине. Ну это же бред! Как всегда, хотят решить всё чужими руками и с минимальными проблемами для себя. Ведь для того, чтобы таких психов с автоматами не было, надо решить вопрос с коррупцией, тогда не будут за деньги покупать все возможные и невозможные справки, разрешения и лицензии. Колоссальные средства выделяются на строительство, ремонт и благоустройство дорог, но вместо того чтобы эти средства шли по назначению и наши дороги наконец-то стали нормальными и освещёнными, власть заставляет пешеходов наклеивать какие-то светоотражающие стикеры на свою одежду. Если так и дальше пойдёт, то нас потом заставят спереди вешать фары, а сзади наклеивать красные огни, как стоп сигналы. Я, например, не смогу себе представить женщину в шубе с какими-то святящимися наклейками. Уверен, народ просто будет плевать на это правило, а значит, плевать в лицо тем, кто захочет их штрафовать за отсутствие этих стикеров. То же самое и с проблемой пьянства в самолётах. Почему мне нельзя будет делать покупки в дьюти-фри? Только потому, что кому-то вдруг почудится, что я могу эту бутылку выпить в воздухе? Но не только же идиоты у нас летают? Почему надо всех под одну гребёнку равнять? Не проще ли просто не допускать пьяных в самолёт, не наливать им спиртного уже в самолёте. А если он будет втихаря пить своё, то внести его в список неблагонадёжных пассажиров. Во всех авиакомпаниях мира подобные списки есть, и они просто заранее ограждают себя и своих пассажиров от потенциальных нарушителей спокойствия. Но, видимо, наши чиновники мировой практики не знают, а судят все по себе.

Магомед ТолбоеВ, президент Российской корпорации «Авиация», почётный президент Московского авиационного салона МАКС, Герой России:

– Не понимаю, зачем нужен этот запрет. Сейчас и без этого запрета многие авиакомпании запрещают своим пассажирам проносить на борт самолёта незапечатанные пакеты с алкоголем из дьюти-фри. То есть ты имеешь полное право покупать или не покупать чего-то в официально разрешённых магазинах в аэропортах, но пить спиртное в воздухе тебе запрещают правила авиаперевозчика. И, насколько я знаю, никто не отказывается от услуг этого авиаперевозчика из-за таких жёстких правил. Другой вопрос, что надо запретить самим авиаперевозчикам разносить спиртное во время полёта. И не надо здесь ссылаться на зарубежный опыт – мол, там наливают и ничего. У нас страна другая, народ другой – у нас не умеют вовремя затормозить. А уж если наливают на халяву, то пьют до тех пор, пока совсем не упадут. Вот такие запреты надо вводить, тогда и порядка больше будет. А то, что сейчас предлагают, это абсурд. У нас и так экипажи подчас выполняют не свойственные им функции – занимаются рассаживанием пассажиров на борту, решением постоянной неразберихи с билетами. А если им ещё и вменить в обязанности забирать и хранить алкоголь пассажиров, то, боюсь, самолёты вообще перестанут взлетать – времени на полёт у них уже не будет оставаться, всё время съест решение земных вопросов.

Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР

Владимир Войнович, писатель
Владимир Войнович, писатель

Магомед ТолбоеВ, президент Российской корпорации «Авиация», почётный президент Московского авиационного салона МАКС, Герой России
Магомед ТолбоеВ, президент Российской корпорации «Авиация», почётный президент Московского авиационного салона МАКС, Герой России

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.11.2012 14:52
Комментарии 0
Наверх