// // «Видок: Охотник на призраков», «Офелия» и «Робот 2.0» - еженедельный обзор новинок кино

«Видок: Охотник на призраков», «Офелия» и «Робот 2.0» - еженедельный обзор новинок кино

5382

Император Парижа

10
В разделе

На этой неделе обойдется без громких премьер, в прокат поступят несколько не самых свежих новинок кино: исторический криминальный детективный триллер из Франции «Видок: Охотник на призраков», английская историческая мелодрама «Офелия» и продолжение индийского фантастического боевика «Робот 2.0».

Видок: Охотник на призраков

(16+)

Реж. – Жан-Франсуа Рише

В ролях – Венсан Кассель, Патрик Шене, Аугуст Диль, Ольга Куриленко, Дени Лаван, Фрейя Мавор, Дени Меноше, Жером Пули, Джеймс Тьерре, Фабрис Лукини

Производство – Франция

Исторический криминальный детективный триллер, основанный на реальных событиях. Поставил ленту не слишком известный французский режиссер Жан-Франсуа Рише, в архиве которого имеются такие работы как: «Враг государства № 1», «Нападение на 13-й участок» и «Этот неловкий момент». Оригинальное название фильма – «Император Парижа».

Действие фильма происходит в Наполеоновской Франции начала XIX столетия. Вопреки адаптированному названию этот фильм расскажет историю не охотника на призраков, а реально существовавшего человека с запутанной и крайне пестрой биографией Эжена Франсуа Видока (Венсан Кассель). Волею судьбы он в очередной раз оказывается сосланным на каторгу, откуда мастерски сбегает с сообщником. Обосновавшись как торговец в Париже, Видок быстро оказывается вовлечен против своей воли в криминальные разборки. К тому же, на его хвосте сидят сыщики властей, которые в один день все-таки настигают Видока. Чтобы избежать гильотины, беглый каторжник соглашается очистить улицы Парижа, тем самым став основателем Сюрте – криминальной полиции Франции. Но рано или поздно ему суждено столкнуться с тенями своего преступного прошлого.

Вклад Видока не только во французскую правоохранительную систему, но и в мировую практику криминалистики сложно переоценить. Его можно смело назвать основателем криминального сыска в современном понятии. Полная его биография (если верить его автобиографии) настолько пёстрая, что по ее мотивам можно отснять несколько сезонов приключенческого сериала – например, нелегкий жизненный путь Видок начал в 14 лет, нечаянно убив своего учителя по фехтованию и отправившись в бега.

В далеком 2001 году некто Питоф снял одноименный фильм (весьма неплохой, кстати), повествующий о серии мистических убийств в Париже, которые расследовал престарелый Видок. Масштаб личности Видока там не раскрывался, как и подробности его биографии. Тем не менее, картина была очень тепло встречена критиками и запала в душу некоторым киноманам.

На этот раз за него взялся Жан-Франсуа Рише, который в своем фильме обошелся без мистики и фантастики (что наши локализаторы упорно проигнорировали) и сконцентрировал внимание на ключевом моменте в жизни Эжена Видока – периоду, когда он из каторжника превратился в главного борца с преступностью в Париже. Временной отрезок небольшой, поэтому полную экранизацию его биографии вы не увидите. Но, надо сказать, что у него вышло вполне себе достойное, самостоятельное и цельное кино, для которого совсем не стоит штудировать «Википедию», чтобы вникнуть в происходящее.

«Император Парижа» - это крепкий исторический детектив, не лишенный драматической составляющей и художественного вымысла, который только идет ему на пользу. Сюжет в своей основе рассказывает биографию, поэтому запутанного напряженного триллера (как было в фильме 2001 года) здесь ждать не стоит. Это, в первую очередь, байопик, а уже потом триллер и детектив. Сюжет здесь достаточно прямолинейный, но динамичный и наполненный событиями, что не позволит заскучать любителям исторических фильмов.

Снят фильм в масштабных декорациях императорской Франции. Костюмы, грим и декорации на высоком уровне, львиная доля бюджета пошла именно на воссоздание той атмосферы. Спецэффектов мало, да и для такого фильма они особо не нужны, так как экшна в картине не много, а тот, что имеется, поставлен как можно более реалистично. Разве что кульминация предложит достаточно сочную и долгую разборку на пистолетах и саблях. И еще раз отметим – никаких призраков в фильме нет (кроме «призраков далекого темного прошлого» главного героя), это не сиквел и не приквел ленты 2001 года.

Венсан Кассель хорошо вошел в образ, правда, всю многогранность столь незаурядной личности сценаристы не сумели выстроить. Но Видок Касселя благодаря его внешности гармонично сочетает в себе черты героя и антигероя, плохого по натуре персонажа, который вынужден наводить порядок во вверенном ему городе.

Эпикриз: «Видок: Охотник на призраков» - это не самый запутанный и напряженный исторический триллер, который приоткрывает завесу над одиозной фигурой Эжена Франсуа Видока. Картина понравится скорее любителям исторических фильмов – биографичностью, визуальной частью и декорациями, нежели поклонникам триллеров и детективов.

Офелия

(16+)

Реж. – Клэр Маккарти

В ролях – Дэйзи Ридли, Наоми Уоттс, Клайв Оуэн, Том Фелтон, Джордж МакКэй, Дэйзи Хэд, Себастьян де Соуса, Доминик Мафэм, Анна Раст, Девон Террелл

Производство – Великобритания, США

Историческая мелодрама от австралийского режиссера Клэр Маккарти, из известных работ которой модно выделить лишь мелодраму «10 мгновений судьбы».

Сюжет фильма берет за основу бессмертную трагедию Уильяма Шекспира «Гамлет». Действие фильма происходит в средневековой Дании. Юной девушкой Офелия (Дэйзи Ридли) попадет на службу датской королеве Гертруде (Наоми Уоттс) в качестве ее фрейлины. Там она знакомится с наследным принцем Гамлетом (Джордж МакКэй), с которым у нее завязывается дружба, а впоследствии и любовь. Молодые люди уже планируют совместное будущее, но все планы нарушает трагическая гибель правящего короля - отца Гамлета.

«Офелию» в отрыве от первоисточника никак нельзя назвать откровенно плохим фильмом. «Гамлет» претерпел множество (более пятидесяти) киноадаптаций (не говоря о сотнях театральных версий), но Клэр Маккарти переписали историю датского принца так, что главным героем здесь стала его возлюбленная Офелия. Кроткая и нежная, воплощение божественной доброты и небесной любви, вдохновленная, как нам кажется, Беатриче Данте в оригинале, здесь предстает совершенно в другом свете. Местная Офелия ведет себя как вполне современная девушка, решительная и гордая, интересующаяся науками и алхимией, могущая и на короля прикрикнуть и принцу устроить ссору из ничего. В общем, уже ставший бельмом на глазу современных киноманов «образ сильной и независимой женщины». В угоду современным запросам западного общества и феминистическим веяниям в мире культуры на большие экраны стали все чаще выходить подобные произведения искусства, представляющие собой скорее манифест, нежели несущие художественную ценность. И ладно бы создатели бережно отнеслись к первоисточнику (в котором Офелии и правда было отведено не такое большое место как ее возлюбленному) и в рамках оригинальной истории больше раскрыли бы этого персонажа, выдвинув на первый план любовную трагедию. Вместо экзистенциального кризиса Гамлета и его философских раздумий о смысле жизни, мести и ненависти здесь девичьи переживания и больше ничего.

Но Клэр Маккарти не ограничилась смещением акцентов и полностью новым образом самой Офелии – под нож попал сам центральный сюжет, который хоть и придерживается каноничной канвы, но имеет с ней существенные различия. Последние усиливаются по мере продвижения повествования, и в конце нас ожидает поистине голливудский финал. Также, бросается в глаза тот факт, что двигателем сюжета здесь являются исключительно женщины – сама Офелия, королева Гертруда и лесная ведьма. И этот факт совершенно фильм не красит.

Зачем было выпускать женскую версию «Гамлета», коверкая оригинал в угоду феминистическим трендам, а не снять оригинальную историю, пусть и с клешировынным сюжетом? Непонятно. Тот же «Disney» год от года клепает свои мультфильмы и фильмы про сильных и независимых принцесс и они в большинстве своем пользуются успехом («Холодная сердцем», «Моана», «Храбрая сердцем» и другие).

В плане историчности этот фильм представляет собой сборную солянку разных эпох и стран – костюмы, архитектура, предметы быта и интерьера, книги, вооружение и доспехи сложно отнести к какому-то определенному периоду или стране. Правда, тут и оригинал не давал четкой почвы для хронологических изысканий - прототип Гамлета жил в среднем средневековье, у Шекспира же действие трагедии происходило в позднем средневековье. Но, тем не менее, «Офелия» визуально смотрится как фэнтези. Что является, как ни странно, единственным существенным плюсом фильма – визуальная часть смотрится красиво. Природа, покои замка, пестрые разноцветные женские платья – картинка в этом фильме определенно удалась.

Актерский состав здесь может похвастаться как ветеранами сцены – Клайвом Оуэном в роли Клавдия и Наоми Уоттс в роли Гертруды, так и восходящими молодыми звездами - Дэйзи Ридли (которая исполнила главную роль) и Джорджем МакКэйем. Последний в роли Гамлета смотрелся слегка простовато, его образ был наполнен местью и злостью, но не была различима вселенская печаль и перманентное ощущение тщетности бытия, придающие оригинальному Гамлету его безумный (по мнению окружающих) образ. Зато Дейзи Ридли в рои Офелии сыграла именно то, что задумывали авторы. В роли Лаэрта засветился Том Фелтон, известный по участию в саге о «Гарри Поттере» и незаслуженно мало снимающийся в крупных проектах теперь.

Эпикриз: по крайней мере «Офелию» можно посмотреть из любопытства. Кроме исковерканного сюжета и нарочитой феминизации ничего плохого в фильме нет, но именно это губит красиво снятую и приятную глазу картину с хорошими актерами.

Робот 2.0

(16+)

Реж. – С. Шанкар

В ролях – Раджиникант, Акшай Кумар, Эми Джексон, Адиль Хуссэйн, Суданшу Пандей, Калабхаван Шаджон, Анант Нараян Махадеван, Майилсами

Производство – Индия

Индийский фантастический блокбастер – сиквел одноименной ленты 2010 года. Режиссером остался известный на родине, но не за ее пределами С. Шанкар. Среди остальных его работ такие фильмы как «Танцоры диско», «Незнакомец», «Невинная ложь» и «Я». Для проката в России «Робот 2.0» урезали почти вдвое, сократив хронометраж со 148 минут до 85.

Действие фильма происходит в наши дни. По всей Индии единовременно пропадают все мобильные телефоны – прямо посреди белого дня они буквально вылетают из рук владельцев, образуют огромное облако и улетают в неизвестном направлении. Вскоре после этого происходит серия загадочных убийств, когда на потерпевших нападает огромная летающая птица, состоящая из пропавших мобильников. Становится очевидным, что смартфонами руководит единый злобный разум. Когда дело доходит до открытого столкновения с вооруженными силами, становится понятно, что обычными средствами эту угрозу не одолеть. Вопреки требованиям безопасности было решено достать некогда взбунтовавшегося робота Читти (Раджиникант) из музея, активировать его и направить на борьбу с новой угрозой.

Вышедший в 2010 году «Робот» для Индии стал самым высокобюджетным блокбастером (он стоил 1,9 миллиарда рупий или $ 42 млн.). К тому же, он семь лет являлся самым кассовым фильмом на тамильском языке до выхода «Бахубали: Рождение легенды». Продолжение было лишь делом времени.

«Робот 2.0» перебил планку бюджетных затрат – его финансирование составило уже целых $ 75 млн., что уже понемногу приближается к голливудским значениям. И, надо сказать, что по масштабности и размаху действия фильм может соперничать со средними супергеройскими адаптациями комиксов. Львиная доля денег ушла на компьютерную графику, которой во втором «Роботе» стало еще больше, чем в оригинале. Ее качество пока нельзя назвать достойным, но объем работ, который проделали специалисты, внушителен. Да, некоторые сцены смотрятся настолько неестественно, что хочется вырвать себе глаза, но это же индийское кино. В нем нет предела для абсурда, глупости и полета (больной) фантазии. Индийские боевики – это гротескный театр абсурда, к которому надо быть готовым и который невозможно воспринимать серьезно. Зарубежного зрителя, как правило, индийские экн-сцены более забавляют, нежели впечатляют. Хотя бывают и заметные исключения, как в том же «Бахубали», но их число слишком мало.

В отличие от первой части, где в центре сюжета стояла любовная линия, на этот раз нас ждет полноценный антагонист, а ракурс повествования сместится на проблемы экологии. Любовная линия присутствует, но уже на третьем плане – для галочки. Каким бы аляповатым, неказистым и антинаучным «Робот 2.0» не выглядел (а на создателей даже подали в суд из-за псевдонаучных заявлений в фильме), но мораль в нем есть, и она как нельзя актуальна – никогда не надо забывать об охране природы от деятельности человека. Иначе можно дорого за это поплатиться. Параллельно, но более скрытно, поднимается проблема зависимости населения от гаджетов (для справки - именно Индия стоит на первом месте по потреблению интернет-трафика мобильными пользователями). Но, как это бывает в Индии, серьезная начинка засунута в оболочку, которую хорошо характеризует финальная битва фильма – когда два огромных робота начинают драться на стадионе. Один собран из нескольких сотен копий робота Читти и намагниченных железных предметов, другой – из миллионов смартфонов. Туда же перекочевал из первого «Робота» огромный катающийся и стреляющий из автоматов шар, также собранный из копий андроида Читти. А потом прилетают мелкие роботы верхом на голубях… Если вам кажется, что это какая-то лютая дичь, то вам не кажется. Но в этом и есть прелесть индийского кино – в его безбрежной гротескности, отсутствии чувства меры у сценаристов и нарочитой до приторности пафосности.

Что в этом фильме действительно заслуживает похвалы, так это отношение создателей к главному злодею. В этом фильме антагонисту, раскрытию его мотивов, его биографии (прямо с момента рождения), его характеру посвящено почти треть фильма! Это не просто злой злодей, который такой злой потому что злой (как в большинстве супергеройских голливудских фильмов). Да, под его мотивацию подводят крайне спорные, необоснованные научные теории и откровенно лживые факты, но фильм – фантастический, поэтому такое имеет место быть. И, так как Читти и его создатель были прекрасно раскрыты в первой части, то именно антагонист является наиболее целостным и «живым» персонажем во всем фильме.

И еще одна маленькая, но весьма значительная деталь – «Робот 2.0» до самых титров лишен групповых песен и плясок, что решительно ломает стереотипы об индийском кино.

Эпикриз: кому понравилась первая часть, обязательно посмотрите эту, но не в кино – там вырезано все серьезное и оставлен один сумасшедший балаган. Ищите сто сорока восьми минутную версию на просторах сети. Все остальные кинолюбители могут смело пропускать это кино.

В завершение обзора посмотрим на лидеров российского бокс-офиса за прошедшую неделю: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные ожидаемо заняла лайв-эшкн адаптация мультфильма студии «Disney» «Король лев». Вторым стал супергеройский блокбастер от дочки «Disney», студии «Marvel» «Человек-паук: Вдали от дома». Третьей стал клюквенный шпионский боевик от Люка Бессона «Анна».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.07.2019 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх