Версия // Культура // Ведущие мировые бренды бились друг с другом за право быть представленными в киноверсии знаменитого сериала

Ведущие мировые бренды бились друг с другом за право быть представленными в киноверсии знаменитого сериала

11645

Хотим секса!

Кристин Дэвис, Сара Джессика Паркер, Синтия Никсон и Ким Кэтролл — на экране лучшие подруги, а в жизни чуть ли не враги
В разделе

Четыре года назад была поставлена точка в одном из самых популярных мировых сериалов – «Секс в большом городе». И вот 19 июня в России долгожданная премьера – Кэрри Брэдшоу и её подруги возвращаются. Теперь уже на большой экран. В США, где полнометражный «Секс...» вышел в прокат ещё 12 мая, он меньше чем за неделю собрал кассу порядка 100 млн. долларов. И это при том, что в производство картины было вложено 65 миллионов. С чем связан и как используется феномен «Секса...», выяснял наш корреспондент.

Действие полнометражной картины «Секс в большом городе» охватывает четыре года, прошедшие с момента завершения событий в сериале. Кэрри продолжает сотрудничать с журналом Vogue и пишет свою четвёртую книгу. Шарлотта живёт в доме мечты, отсуженном у первого мужа на Парк-авеню, Саманта вместе со своим любовником-актёром перебирается в Лос-Анджелес. А Миранда тоскует по Манхэттену в Бруклине и занимается воспитанием сына.

Путь к картине был тернистым. Дело в том, что лучшие подруги на экране в жизни таковыми не являются. Ещё во время съёмок сериала у Сары Джессики Паркер (Кэрри), Синтии Никсон (Миранда) и Ким Кэтролл (Саманта) появились серьёзные вопросы к Кристин Дэвис (Шарлотта). Реальная жизнь актрисы сильно отличалась от образа жизни её звёздной героини.

Если в «Сексе в большом городе» Шарлотта романтичная и крайне несовременная с точки зрения интимных отношений особа, то имя самой Кристин не сходило со страниц светских хроник. Так, за время съёмок сериала она встречалась с Алеком Болдуином, Джеффом Голдблюмом, Ливом Шрайдером и Ридом Даймондом. Кроме того, актрису застукали выходящей пьяной из бара.

Её коллеги по «Сексу…» возмущались: мол, Кристин делает сериалу плохую рекламу, на глазах разрушая свой экранный образ. Впрочем, к концу съёмок переругались уже все «лучшие подруги». Так, Синтия Никсон шокировала публику заявлением, что она лесбиянка. Но главные ссоры были впереди.

Кстати, ещё после того как в 2004 году закончился показ сериала, прошли слухи, что продолжение его вскоре выйдет в полнометражном варианте. Но не сложилось…

Во-первых, после окончания сериала Паркер захотела оставить актёрскую карьеру и заняться семьёй. Она ни в какую не соглашалась покидать свой особняк на фешенебельном курорте Хэмптонс и возвращаться в душный Нью-Йорк, предпочитая проводить время с маленьким ребёнком и мужем, известным актёром Мэтью Бродериком.

И это в тот самый момент, когда на «великолепную четвёрку» сыпались самые заманчивые предложения! Но Сара «шла в отказ» и подводила тем самым остальных трёх актрис. В итоге нервы Ким Кэтролл не выдержали, и она вступила с Паркер в затяжной конфликт.

Когда же Паркер наконец согласилась принять участие в картине, появилась новая закавыка. Кинокомпания New Line Cinema, взявшаяся за съёмки фильма, предложила Ким меньший гонорар, чем Саре. И тогда уже Ким Кэтролл решила отказаться от проекта. Она заявила, что даст добро только при условии, что будет участвовать в написании сценария и если ей заплатят гонорар, сравнимый с тем, что получит Сара Джессика Паркер.

В конце концов трения между Кэрри и Самантой были улажены. Как заявил один из членов съёмочной группы, Кэтролл просто счастлива, что она сможет разрабатывать сцены фильма со своим участием, она отхватила жирный кусок в виде гонорара, а также подписала контракт на ряд сериалов.

Но тут взбрыкнул мужчина мечты Кэрри, актёр Крис Нот. По заверениям актёра, он устал от пристального внимания к себе со стороны женщин всего мира и не хочет больше играть роли героев-любовников, а уж тем более Мистера Бига. Но в итоге и он сдался. И вот фильм наконец-то, к восторгу его российских фанатов, выходит на экраны.

Кстати, в Интернете уже можно найти отклики на картину, однако лишь немногим больше половины из них положительные. Впрочем, 65% представительниц слабого пола в восторге от новых приключений Кэрри Брэдшоу и её подруг.

Одежда, обувь, духи, напитки – словом, всё то, что носили, ели, пили и чем пользовались героини ставшего культовым «Секса в большом городе», не менее знамениты, чем сам сериал. Так, актриса Кэрри Брэдшоу бегала по Манхэттену в туфлях на шпильке от Manolo Blahnik – и женщины многих стран немедленно воспылали страстью к этому бренду. Четыре подруги любили посплетничать, сидя за коктейлем Cosmopolitan, – популярность этого напитка взлетела неимоверно. Так что использование брендов в полнометражной картине было делом решённым.

Естественно, сериал, в котором постоянно разговаривают не только о мужчинах и сексе, но и о моде, не мог не стать отличной площадкой для product placement. Компания HBO впервые выпустила сериал в 1998 году. За время показа на телеэкранах промелькнуло 94 различных бренда.

Среди них были туфли от Manolo Blahnik и Jimmy Choo, компьютер Apple (на нём Кэрри писала свои колонки), мобильный телефон Motorolla, а также дизайнерские марки Chanel, Dior, Prada, Dolce & Gabbana и многие другие. Целая серия «Секса в большом городе» посвящена рассказу о туфлях Manolo Blahnik. Казалось бы, явная реклама: указана цена обуви (485 долларов за пару босоножек), подробно снят магазин и пр. А как вам название серии – «Каждая девушка имеет право на туфли»?

Кэрри Брэдшоу говорит о босоножках, как о любимых друзьях: «Мои Маноло не приходили?» Тоже типичный маркетинговый приём, призванный создать у покупателя ощущение родства с брендом. Однако в нью-йоркском офисе Manolo Blahnik утверждают, что о product placement в сериале речи не шло.

«Наш бренд, – уверяет РR-менеджер компании Джо Фонтейн, – дружит с Сарой Джессикой Паркер вот уже 15 лет. Актриса вместе с художником по костюмам Патрисией Филд просто купили для съёмок то, что им понравилось. Они никогда не использовали бы то, что им не по нраву».

Но в сериалах в Штатах в качестве вознаграждения за размещение марки принимается продукция рекламируемой марки. За то, что Кэрри Брэдшоу пользовалась исключительно макинтошевскими ноутбуками Apple, компания Macintosh совершенно бесплатно поставляла свои компьютеры на съёмочную площадку.

Причём поставляла в таком количестве, что хватало не только главным героям, но даже технические рабочие съёмочной бригады умудрялись унести парочку «маков» к себе домой. А производителю дорогого шампанского Dom Perignon, которое не раз появлялось в кадре «Секса в большом городе», говорят, пришлось проспонсировать прощальную вечеринку актёров и съёмочной группы. Но совсем другое дело – product placement в кино. Здесь уже речь не может идти об обмене, здесь расплачиваются наличными.

Восемь американских компаний решили учесть в своих маркетинговых бюджетах расходы на product placement в «Сексе в большом городе». Среди них – Coca-Cola и DaimlerChrysler. Гуру рекламного рынка убеждены, что благодаря рекламе в фильме они оставят неизгладимый след в сердцах женщин всего мира.

Что пьют современные женщины Нью-Йорка? Оказывается, кока-колу.

Алкогольная компания Skyy, кстати, пошла дальше других в своих экспериментах по сотрудничеству с создателями полнометражного фильма «Секс в большом городе» — киностудией New Line Cinema. Специально к выходу картины в ресторанах сети Houlihan продавались коктейли на основе водки Skyy с названиями «Кэрри», «Саманта», «Мистер Биг» и т.д.

Кроме Skyy в проекте участвуют парфюмерный бренд Coty, витаминизированная вода Glaceau (компания Coca-Cola), Mercedes-Benz, ювелирный дом H. Stern и др. В свою очередь, компании – владельцы этих брендов помогут популяризировать новый продукт на территории США. Так, они не только будут рекламировать фильм вместе со своими товарами, но и организовывать разные конкурсы, шоу в местах продаж.

«Мы позиционируем выход этого фильма как Суперкубок по американскому футболу, но только для женщин, – говорит президент New Line Cinema Крис Карлайсл. – Именно поэтому мы специально привлекаем в качестве product placement только те бренды, которые нам кажутся уместными в жизни наших героев. Так что в нашем проекте вы никогда не увидели бы рекламу Burger King (серия закусочных наподобие McDonald's). Вся реклама тонко вплетена в ткань сюжета, а рекламируемые товары являются стилеобразующими для главных героев». Например, Mercedes-Benz присутствует в новом «Сексе…» благодаря шоу Fashion Week, во время которого проходит действие. «Мы поняли, что хотим очень тщательно воспроизвести само шоу, а его спонсором традиционно выступает Mercedes-Benz. Сначала мы придумали эту часть сценария, а потом уже аккуратно начали переговоры с DaimlerChrysler, – утверждают продюсеры. – В результате DaimlerChrysler помог воссоздать шоу. Мистер Биг получил «Мерседес» S класса, а Саманта – спортивную люксовую модель GLK».

Не обошлось и без дизайнерской одежды. В течение фильма только героиня Сары Джессики Паркер меняет наряды 81 раз. Известно, что такие дизайнерские марки, как «Джимми Чу», «Маноло Бланик», «Бёрберри», «Вивьен Вествуд», с удовольствием приняли участие в создании картины. В некоторых дизайнерских домах специально к съёмкам были придуманы наряды. Но не все упоминания компаний в фильме проплачены. Так, в одном из эпизодов помощница Кэрри в исполнении актрисы Дженнифер Хадсон признаётся ей, что она «берёт взаймы» свои дорогие сумочки в Bag Borrow or Steal, вместо того чтобы покупать их.

Интернет-магазин с офисом в Сиэтле действительно даёт напрокат дизайнерские сумки, украшения и солнцезащитные очки на несколько дней, недель или месяцев. Арендаторы платят от нескольких долларов в день за простые вещицы до нескольких сотен долларов в месяц за роскошные лейблы. Также можно заплатить 5–10 долларов в месяц, чтобы стать членом клуба и получать скидки. Руководство Bag Borrow or Steal утверждает, что не платило за упоминание в фильме. Мол, из кинокомпании New Line Cinema им позвонили и сообщили, что сценаристы включили в текст строчку об их компании.

И Bag Borrow or Steal решилась извлечь максимум прибыли из бесплатной рекламы. Компания на всех углах протрубила о причастности к фильму. Создала на сайте «Магазин «Секс в большом городе», где клиенты могут выбирать сумки и украшения. Посетителям предлагается тест, по которому они могут определить, на кого из персонажей они больше похожи и какие аксессуары им больше подойдут. Запущена лотерея с призами в виде билетов на фильм или скидок на арендную плату. В общем, максимум выгоды при минимальных затратах.

Ещё до выхода картины на широкий экран рекламодатели были уверены, что в Штатах картина провалится, но были убеждены что подобный маркетинговый ход – чёткое попадание в целевую аудиторию. Но они не угадали: фильм уже собрал в Америке около 100 млн. долларов, а прокат ещё только стартовал.

Есть и другие пути заработать на популярности «Секса в большом городе». Так, нью-йоркский отель Mandarin Oriental предлагает своим гостям специальный пакет, посвящённый этому сериалу. За 1988 долларов туристы могут остановиться на одну ночь в отеле, на лимузине посетить места съёмок сериала, попробовать два коктейля, сделать покупки в бутике Henri Bendel на включённую в пакет сумму 200 долларов, получить подарок в магазине белья Cosabella и поучаствовать в ролевой игре «Секс в большом городе». Автобусный тур по памятным местам сериала – от секс-магазина до офиса одной из героинь – стоит 40 долларов. Почти как новая блузка. Но это пустяк для фанатов, которым несколько лет объясняли по телевизору: 400 долларов за новые туфли – космическое удовольствие.

А популярность «Секса…» всё продолжает набирать обороты. Появился даже новый жанр литературы – в переводе с английского он называется «литература о девушках». Обычно его героиня – незамужняя самостоятельная молодая женщина, а в центре сюжета – её приключения в личной жизни и на работе. Кроме того, женщины за 30 стали востребованными в литературе и кино. Если до «Секса...» только 8% женщин этого возраста приглашали сниматься в главных ролях, то после сериала отношение к возрасту изменилось.

Помимо этого героини «Секса в большом городе» подарили жизнь многим модным трендам, включая стилетто с джинсами и экстравагантные вечерние наряды. Благодаря им эклектика стиля модной тусовки вошла в мейнстрим и стала достоянием широких слоёв общества. Мода стала поистине массовой, и сегодня не только поп-дива, но даже юная голливудская статистка шагу не сделает без собственного стилиста.

Суперзвёзды наступают по всему фронту и даже постепенно вытесняют супермоделей. Каждое появление звезды – это целое событие, которое неустанно комментируют средства массовой информации. Интересно не только о чём говорит звезда, но и как она выглядит, во что одета. Союз модельеров и звёзд оказался прочным и взаимовыгодным настолько, что подчас трудно сказать, кто в нём лидирует.

Россию бум «Секса…» тоже не обошёл. Помимо книг, в которых главные героини – успешные женщины за 30, на телеэкранах появился наш ответ заокеанскому сериалу – «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…». И хотя режиссёр Дмитрий Фикс отрицал какое бы то ни было сходство с голливудским проектом, оно было налицо. Впрочем, четыре подруги в исполнении Юлии Меньшовой, Алики Смеховой, Жанны Эппле и Лады Дэнс, несмотря на все старания авторов, не снискали той популярности, что была у «Секса…».

Кстати, американские продюсеры в своё время заявляли, что создадут сериал о похождениях мужчин как ответ «Сексу…», но этого так и не произошло. Зато в 2004 году в Штатах появился сериал «Секс в другом городе», о похождениях восьми подружек-лесбиянок. В России этот многосерийный фильм можно найти только в пиратских копиях.

Героини «Секса в большом городе» давно стали иконами стиля
Героини «Секса в большом городе» давно стали иконами стиля

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.06.2008 14:29
Комментарии 0
Наверх