Версия // Культура // В YOTASPACE 28.09 уничтожили скуку канадские синти-рокеры The Birthday Massacre

В YOTASPACE 28.09 уничтожили скуку канадские синти-рокеры The Birthday Massacre

4528

Кролик, беги!

В разделе

Канадские электронные альтернативщики The Birthday Massacre действительно не дали скучать зрителям на их концерте ни одной минуты. Их громкая, колючая, местами мелодичная музыка объемлет широкий спектр стилей, включая готик-рок, синти-рок, синти-поп и индастриал.

Судьбоносно встретившись в одном из лондонских колледжей искусств в конце девяностых, основной костяк торонтской группы The Birthday Massacre (далее TBM) в лице Chibi (вокал) и Michael Falcore (гитара) не расстается друг с другом с тех незабвенных пор.

Любопытно, что на выбор первоначального имени коллектива («Imagica»), на тексты, подачу материала и на музыку TBM повлияло творчество культового в определенных кругах писателя как Клайв Баркер. Из различных интернет-источников о Клайве Баркере известно,что он стал «родоначальником стиля Сплаттерпанк. («Splatterpunk», от «splatter» — «брызги» и «punk» - «панк») — литературно-кинематографический жанр, появившийся в середине 1980-х. Сплаттерпанк — вид литературы ужасов, где подчеркнуто гротескная фантазия соседствует с натуралистическими сценами кровавого насилия. По сути Баркер привнес в стандартный урбанистический фильм ужасов, действие которого происходит в современном мире, чаще всего в декорациях больших городов, свой «изюм».

Напомним, что персонажи в таких фильмах описаны бегло, временами откровенно схематично. Как правило, это маргиналы, социопаты или просто конченые злодеи. Большинство произведений мистические или фэнтезийные, немало и ужасных историй о «подвигах» маньяков. Смерть, насилие, ужасы подчеркнуто отвратительны и носят фетишизированный характер. Среди предшественников направления обычно называют странные фантазии Уильяма Берроуза и Харлана Эллисона. Элементы сплаттерпанка используют известные авторы «кислотного» книжного мейнстрима Брет Истон Эллис, Чак Паланик и Рю Мураками. Но именно «Книга Крови» Клайва Баркера, которые невозможно подогнать под привычные схемы триллера, саспенса и хоррора, послужили причиной появления термина и направления «сплаттерпанк».

Исходя из этого, сделаем вывод, что ребята в TBM собрались начитанные, не зря околачивавшие «древа познания» в учебных заведениях. Так и пошло, что начиная от своего первого концерта, состоявшегося в октябре 2000 года в одном из лондонских клубов, и вплоть до нынешних мировых гастролей, они привлекают внимание к себе, используя зрелищные фишки готического рока (где не обойтись без глэма и ссылок на современную литературу готического направления) и дарквейва.

TBM не только играют живые концерты, но и активно продвигают свое творчество через веб-сайты, напичканные всякими готическими символам и романтическими образами с элементами сплаттерпанка (например, на московском концерте 2016 года на заднике сцены был нарисован образ бегущего кролика в мистическом круге).

Музыканты вообще весьма грамотно выстраивали и продолжают выстраивают свою массивную международную рекламу посредством продвижения через социальные и другие нет-сети. Здесь весьма пригодились навыки их друзей и знакомых, которые снимали им различные клипы, используя своеобразную стилистику The Cure или Мэрилина Мэнсона.

По теме

Первый компакт-диск TBM был выпущен в 2002 году, далее в 2004 - второй («Violet»). Название «Imagica» группе пришлось позже сменить, так как обнаружились опередившие их с таким именем конкуренты. Многие песни со второго и из третьего альбома под названием «Walking With Strangers» TBM с удовольствием и по просьбам фанатов до сих пор играют на своих концертах. Поклонники всегда с нетерпением ждут одухотворенных композиций вроде «To Die For» или «Remembеr Me», зажигательных «Beyond», «Blue», «Pins and Needles» и прочих замечательных творений, вроде «Red Stars».

В Москве (помимо Chibi и M. Falcore) мы увидели Owen на клавишных, Nate Manor на басу и Rhim за барабанной установкой. У TBM интересная манера поведения на сцене – музыканты ведут себя абсолютно непринужденно. Они как бы волнами «напрыгивают» со сцены на зрительный зал, а временами просто танцуют. Видно, что их нешуточно «прет»! К примеру, Chibi может во время песни, шутя, потрепать по голове басиста, гитарист выйти на сцену в разноцветных кедах, а клавишник отвязываться и прыгать чуть ли не в зал со своим инструментом.

Зрители, заполнившие добрых три четверти YOTASPACE, такую отдачу чувствовали и постоянно тянули руки к Chibi. Она, конечно, является центром притяжения TBM, умело управляя течением шоу. Резюмируя, скажу, что как мы и предполагали («Дарк-сюрприз на день рождения») TBM действительно находится нынче в хорошей творческой форме. Они показывают шоу, достойное лучших образцов жанра синти-рок. Что-то мне подсказывает, что они еще не раз вернутся в Россию, и количество их поклонников будет только прирастать.

Фото – Автора.

Выражаем признательность за предоставленную аккредитацию клубу YOTASPACE и Наталье Шиняевой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.09.2016 15:46
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх